Как заменить тормозные колодки и диски Гольф 6
Тормозные колодки и диски машины считаются расходными материалами. Их, особенно первые, приходится менять довольно часто. В нашей статье рассмотрим признаки неисправности этих деталей системы торможения немецкой модели автомобиля Volkswagen Golf 6. Также расскажем о том, как заменить тормозные колодки и диски на Гольф 6.
Тормоз Гольф 6
Принцип работы основной системы торможения заключается в следующем. Водитель нажимает на педаль тормоза в салоне авто. Под действием гидравлических сил, усилителя давление тормозной жидкости передаётся на исполнительные механизмы, расположенные на колёсах. Тормозные колодки прижимаются к вращающимся дискам, расположенным на ступицах, машина останавливается.
Рабочий ресурс колодок зависит от:
- качества материалов;
- условий эксплуатации автомобиля;
- манеры вождения;
- дорожного покрытия.
Как показывает практика, в среднем данную систему торможения на Фольксваген Гольф шестого поколения нужно менять через 25 – 30 тыс. км пробега.
В VW Golf 6 все колеса оснащены дисками торможения. Их срок службы больше ресурса колодок примерно в два – три раза. Длительность эксплуатации зависит от качества товара и тех же факторов, что влияют на срок службы колодок.
О том, что пришла пора менять колодки и диски торможения, говорят следующие симптомы:
- машину при остановке уводит в сторону;
- с места установки этих деталей слышен посторонний шум, скрежет, свист;
- тормозной путь увеличивается;
- торможение становится малоэффективным.
Продолжать движение на неисправном Гольф 6 нельзя. Это чревато созданием аварийной ситуации, угрозой жизни участников дорожного движения.
Тормозные колодки Golf 6
Чтобы выполнить замену тормозных колодок на Гольф 6, не требуется особых знаний. Нужно обладать минимальными навыками автомеханика, наличием небольшого количества инструмента. Операцию можно провести в гараже или на улице на ровной поверхности.
Замена передних тормозных колодок на Гольф 6 проводится так:
- Автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Под колёса размещаются противооткатные упоры.
- Открывается капот, откручивается крышка бачка с жидкостью торможения.
- Демонтируется колесо с места замены.
- Снимается с помощью отвёртки скоба с суппорта.
- При наличии датчика износа тормозных колодок демонтируется разъём.
- Убираются защитные колпачки, используя шестигранник на 7, выворачиваются, а затем снимаются верхние и нижние гильзы суппорта.
- Удаляется сам суппорт, демонтируются передние колодки Гольф 6, устанавливаются новые детали.
Сборка проводится в обратной последовательности. После установки необходимо прокачать педалью тормоза систему с целью удаления воздушных пробок.
Видео ролик по замене:
Замена задних тормозных колодок Гольф 6 выполняется в таком алгоритме:
- Демонтируется колесо, устанавливаются упоры под колёса.
- Откручивается крепление тормозного суппорта, сам задний суппорт Гольф 6 отводится в сторону.
- Снимаются старые колодки, устанавливаются новые.
Монтаж выполняется в обратном порядке.
Выполняя замену задних и передних колодок на Гольф 6, следует обратить внимание на состояние тормозных дисков.
Тормозные диски VW Golf 6
Тормозные диски VW Golf 6 не должны иметь на своей поверхности шероховатости, канавки. Они обязаны быть в идеально ровном состоянии. Это способствует качественному торможению, увеличению сроку службы колодок.
Замена задних тормозных дисков Гольф 6 схожа с работой по смене передних. Она проходит в следующей последовательности:
- Автомобиль поддомкрачивается, устанавливается на опоры.
- Отворачивается крепление скобы суппорта, снимается сама деталь.
- Демонтируется крепёж тормозного диска.
- С помощью киянки выбивается диск (аккуратно, он может прикипеть).
- Производится зачистка мест установки.
- Монтируется новый диск торможения.
- Устанавливаются скобы и колодки.
При снятии дисков нужно обратить внимание на состояние остальных деталей тормозной системы. При необходимости следует очистить металл от ржавчины, загрязнений, заменить остальные изношенные детали.
Регулярная замена тормозных колодок и дисков Гольф 6 в случае окончания их рабочего ресурса является гарантией безопасности движения автомобиля.
Видео ролик по замене: