Отличия привода «quatrro» от других систем полного привода

Найти однозначный ответ на этот вопрос сложно. Конструкция трансмиссии «quatrro» за весь период существования изменялась несколько раз. Сегодня она похожа на другие модели концерна wolksvagen, в который входит компания Аudi.

История полного привода Аudi «quatrro» начинается 3 марта 1980 года. Тогда на Женевском автосалоне представили концепт Аudi «quatrro» и уже в конце 1980 года автомобиль запустили в серию. Интересно, что практически с момента своего появления трансмиссия Аudi «quatrro» начала завоевывать чемпионские титулы на ралли и кольцевых гонках в США и в Европе. Концепция «quatrro» идеально работает как на песке и гравии, так и на асфальте. С ее помощью повышается сцепление с дорогой, а управлять автомобилем намного комфортнее и удобнее.

Первая схема привода 1981-1987 годов обеспечивала распределение крутящего момента между передним и задним мостом через центральный дифференциал, который распределял момент в равных пропорциях. Межосевой дифференциал первого поколения имел ручную блокировку. С 1987 года появился межосевой дифференциал второго поколения, который имел автоматическую блокировку. Это дало возможность автоматически распределять крутящийся момент между ведущими осями в зависимости от дорожных условий. При нормальных условиях тяга между передней и задней осью распределяется в соотношении 50/50. При плохих дорожных условиях до 80 % крутящего момента может распределяться на ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой. Таким образом трансмиссия «quatrro» уменьшает вероятность пробуксовки колес.

В моделях Аudi A3 «quatrro» с поперечным расположением двигателя ответственность за распределение крутящего момента возложено на многодисковую муфту «haldex». При этом на задние колеса приходится постоянно около 10 % тяги, которое необходимо для лучшего реагирования на изменение дорожных условий.

Параллельно к этой схеме на современных моделях Аudi применяется другая конструкция трансмиссии «quatrro». Так на моделях R8 между передними колесами простой симметричный дифференциал, между задними самоблокирующийся. Самый современный узел трансмиссии — спортивный дифференциал заднего моста, который установлен на S5. В его основе простой симметричный дифференциал, который в случае необходимости по команде электроники блокируется. Эта конструкция при прохождении поворотов дала возможность перераспределять большую часть крутящего момента на внешние колеса, что заметно улучшило управляемость и устойчивость автомобиля на больших скоростях.

Стоит отметить, что на всех моделях Аudi, в мостах которых установлены простые дифференциалы, их блокировка имитируется работой тормозных механизмов, которые притормаживают пробуксовующиеся колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *