Найти однозначный ответ на этот вопрос сложно. Конструкция трансмиссии «quatrro» за весь период существования изменялась несколько раз. Сегодня она похожа на другие модели концерна wolksvagen, в который входит компания Аudi.
История полного привода Аudi «quatrro» начинается 3 марта 1980 года. Тогда на Женевском автосалоне представили концепт Аudi «quatrro» и уже в конце 1980 года автомобиль запустили в серию. Интересно, что практически с момента своего появления трансмиссия Аudi «quatrro» начала завоевывать чемпионские титулы на ралли и кольцевых гонках в США и в Европе. Концепция «quatrro» идеально работает как на песке и гравии, так и на асфальте. С ее помощью повышается сцепление с дорогой, а управлять автомобилем намного комфортнее и удобнее.
Первая схема привода 1981-1987 годов обеспечивала распределение крутящего момента между передним и задним мостом через центральный дифференциал, который распределял момент в равных пропорциях. Межосевой дифференциал первого поколения имел ручную блокировку. С 1987 года появился межосевой дифференциал второго поколения, который имел автоматическую блокировку. Это дало возможность автоматически распределять крутящийся момент между ведущими осями в зависимости от дорожных условий. При нормальных условиях тяга между передней и задней осью распределяется в соотношении 50/50. При плохих дорожных условиях до 80 % крутящего момента может распределяться на ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой. Таким образом трансмиссия «quatrro» уменьшает вероятность пробуксовки колес.
В моделях Аudi A3 «quatrro» с поперечным расположением двигателя ответственность за распределение крутящего момента возложено на многодисковую муфту «haldex». При этом на задние колеса приходится постоянно около 10 % тяги, которое необходимо для лучшего реагирования на изменение дорожных условий.
Параллельно к этой схеме на современных моделях Аudi применяется другая конструкция трансмиссии «quatrro». Так на моделях R8 между передними колесами простой симметричный дифференциал, между задними самоблокирующийся. Самый современный узел трансмиссии — спортивный дифференциал заднего моста, который установлен на S5. В его основе простой симметричный дифференциал, который в случае необходимости по команде электроники блокируется. Эта конструкция при прохождении поворотов дала возможность перераспределять большую часть крутящего момента на внешние колеса, что заметно улучшило управляемость и устойчивость автомобиля на больших скоростях.
Стоит отметить, что на всех моделях Аudi, в мостах которых установлены простые дифференциалы, их блокировка имитируется работой тормозных механизмов, которые притормаживают пробуксовующиеся колеса.