Замена ШРУСа на Гольф 7
Каждый автолюбитель сталкивается с проблемами ходовой части автомобиля. Замена ШРУСа на Гольф 7 требуется на пробеге 100-140 тыс. км. Его неисправность хорошо диагностируется при повороте, когда на шарнирный механизм действует сразу несколько сил, пытающихся его разорвать.
Устройство ШРУСа на Гольф 7
ШРУС или шарнир угловых ускорений – механический узел, закрепленный на приводном валу с двух сторон. Есть внутренний и внешний или наружный. Они передают крутящий момент от КПП на колесо с постоянно изменяющимся углом наклона оси к горизонту. Две точки изгиба обеспечивают передачу момента без исполнительных агрегатов. Узел состоит из двух шарнирных механизмов, называемых гранатами. Они оснащены двумя обоймами, сепаратором с шариками и кулаком. В легковых автомобилях марки Гольф 7 шарнир угловых ускорений устанавливают с круглыми шариками.
Признаки неисправности ШРУСа
На Фольксваген замену ШРУСов выполняют на пробеге 100-140 тыс. км. Срок службы зависит от ряда факторов: стиля вождения, выбора дороги, качества и ответственности при проведении обслуживания.
Однако существует несколько универсальных признаков, по которым можно понять, что необходима замена внутреннего ШРУСа на Фольксваген Гольф 7.
Проявляются следующие дефекты:
- Вначале движения ощущаются рывки. Это говорит о проскальзывании в шарнирном механизме.
- При попытках сдвинутся с места, машина стоит колом, но под капотом слышен грохот.
А если изнашивается наружный ШРУС, то на поворотах слышен сильный хруст. Такой хруст свидетельствует о наличии царапин на гладких поверхностях компонентов и попавшем в механизм песка. Узел нужно снять, промыть и уложить новую смазку.
Распространенные виды ремонта
Обслуживание приводной детали ходовой части автомобиля часто заключается в выполнении следующих операций:
- Замена левого внутреннего ШРУСа Гольф 7, когда одновременно присутствует хруст при поворотах, стук и ощущаются рывки.
- Замена пыльника выполняется при его повреждении. Повреждение может произойти при езде по лесной дороге, в результате температурного перепада или действия дорожных реагентов, используемых в период гололедицы.
- Установка новой цапфы, когда на старой сорвало шлицы.
- Установка нового шарнирного механизма. Для его снятия потребуется съемное приспособление.
Интересно отметить, что замена наружного ШРУСа Фольксваген Гольф 7 производятся чаще, чем внутреннего. Связано это с большим количеством факторов. Он подвергается загрязнениям, вибрации и сильным ударам при попадании колеса в выбоины на трассе. Один такой удар может выбить гранату.
Многие интересуются, можно ли самому заменить ШРУСы на автомобиле Фольксваген Гольф 7? Процедура на самом деле несложная. Хорошо описана в руководстве по ремонту. Проблема будет состоять в снятии шарнирного механизма и пыльников. Делать это удобнее при помощи специальных приспособлений, поэтому зачастую лучше доверять подобную работу квалифицированным мастерам.
Замена ШРУСа на Гольф 7
Процедура ремонта выполняется в несколько этапов:
1. Отпустите баллонным ключом крепежные болты на колесе. Если требуется замена правого внутреннего ШРУСа на Гольф 7, то справа, и аналогично для левого.
2. Поднимите автомобиль, установите его на надежные подставки и снимите колесо. Чтобы добраться до внутреннего шарнира, необходимо постараться поднять машину на достаточную высоту.
3. Зафиксируйте тормозные диски колодками, для этого выжмите педаль тормоза и закрепите ее в таком положении. Сделать это можно при помощи деревянного бруска подходящей длины.
4. Открутите ключом на 30 ступичную гайку. Она фиксирует цапфу в ступице.
5. Открутите болты крепления шаровой опоры и отодвиньте стойку в сторону.
6. Слейте масло с КПП, так как оно польется из отверстия, куда установлен приводной вал.
7. При помощи монтировки сдерните внутреннюю гранату, упершись в коробку плоской частью. В старых автомобилях ШРУС прикручен к фланцу приводного вала 6-ю винтами, как показано на фото.
Установка нового механизма выполняется в обратном порядке.
Иногда на Фольксваген Гольф 7 достаточно произвести ремонт старого механизма, например, замену пыльника ШРУСа и смазки в шарнире. Для этого потребуется снять шарнирный узел, воспользовавшись медной выколоткой. Не рекомендуем пользоваться твердым молотком, так как им можно повредить механизм.