VW Polo V обладатель Гран-при конкурса World Саг of the Year’2010

То, что в 2009-м лишь наполовину удалось представителю шестого поколения легендарного семейства Golf, полностью удалось его «младшему брату» — Polo V. Этот хэтч малого класса взял Гран-при и европейского, и глобального конкурсов «Автомобиль года». Вердикт 59 экспертов-журналистов из 25 стран мира, оглашенный на Нью-Йоркском автосалоне, окончательный и обжалованию не подлежит. По пути к вершине «World Саг of the Уеаг’2010» VW Polo V обошел 29 новых моделей, дебютировавших в прошлом году на рынках минимум двух континентов, а в суперфинале оставил позади таких «мастодонтов», как Mercedes-Benz E-Class new и Toyota

Prius III. Впрочем, иной расклад в этом трио едва ли был возможен. Немецкая и японская марки сегодня в центре скандалов (коррупционного и связанного с серьезными проколами в сфере активной безопасности), и игнорирование этого факта на выставочной площадке в США, где к подобным вещам относятся очень внимательно, было бы проявлением непрофессионализма. А так все очень взвешенно. E-Class и Prius первенствовали в двух из шести зачетных категорий каждый («уровень продукта»/«безопасность» и «экологичность»/«значимость» соответственно), тогда как Polo V обошел всех лишь по показателю «соотношение цена/качество». Этого и трех вторых мест вполне хватило для победы «по очкам». На пути хэтча VW к триумфу не стали преградой ни пятое место в модельной top 10 в категории «Безопасность», ни шестое в категории «Эмоциональность». И все же за что именно Polo V увенчали главной «глобальной» короной? У жюри готов ответ — за лучшую в классе конструкцию и управляемость, отличные внешний вид, эргономику, качество, а также …5 звезд в краш-тестах EuroNCAP.
Кто одержал победу за явным преимуществом, так это Audi R8 в номинации «Спорткар года» (173 балла vs у Porsche 911 GT3 vs 88 у Ferrari California). Дежавю? Не совсем. В 2008-м всех соперников «обогнала» версия с V8, в 2010-м — с 525-сильным V10. Символично, однако. Не подготовить ли Audi к 2012-му для R8 еще и V12? Впрочем, шутки шутками, а марка из Ингольштадта прочно удерживает «конкурсное» лидерство по числу первых мест — б — в различных номинациях.

На шестом году проведения World Car of the Year, итоги которого традиционно подводятся в Нью-Йорке, первую победу в конкурсе одержал представитель «аборигенов». Новый Chevrolet Camaro, «в артистичном, современном ключе обыгрывающий традиционные ценности марки», взял «золото» в номинации «Дизайн года», опередив Citroen СЗ Picasso,
Kia Soul и Toyota Prius III.

Звание самого «зеленого» авто’2010 оспаривали в финале четыре «гибрида» (Ford Fusion Hybrid, Honda Insight II, Mercedes-Benz S400 Hybrid, Toyota Prius III) и трио моделей VW (Golf, Passat, Polo) с дизельными моторами и пакетом топливосберегающих устройств BlueMotion. И что бы вы думали? Усиленно раскручиваемые «гибриды» оказались посрамлены. Арбитры постановили: «Для достижения рекордных в классе показателей экономичности нет необходимости прибегать к использованию электромоторов и тяжелых батарей». И пусть кто-то теперь скажет, что иного не дано!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *