Фольксваген Поло или Гольф: что лучше?
Одно из самых важных преимуществ фольксвагена в том, что с годами эта машина почти не теряет в цене. Так что в долгосрочной перспективе покупать фольксвагены выгоднее. Но давайте сравним поло и гольф!
Сразу предупреждаю, что сравнение не слишком корректно. Потому что они относятся к разным классам. И каждый соответствует своему. Гольф относится к классу С, а Поло к европейскому классу B+. То есть Гольф изначально выше по классу.
Плюсы и минусы Фольксвагенов Поло и Гольф
Но если уж сравнивать: то к относительным недостаткам можно отнести цену. Гольф значительно дороже своего младшего брата. Но это, пожалуй, единственный относительный минус. А главный плюс — конечно же, намного более мощный мотор и в целом более высокий класс автомобиля.
Если относительно немного доплатить за комплектацию Polo — можно получить довольно много (но не Golf)
Что касается внешнего вида: больше всего бросается в глаза весьма экономичная внутренняя отделка базовой версии “Поло”. Кто-то может противопоставить отделку более дорогим и приятным на ощупь пластиком того же автомобиля в одной из более продвинутой версий. Но в этой статье мы сравниваем базовые версии поло и гольфа Да, в версии origin появляется кондиционер Climatic, обогрев передних сидений, индикатор изменения давления в шинах. А в версиях status и exclusive — появляется еще больше преимуществ. Но и цена растет примерно на сотню тысяч за каждую версию (а exclusive почти на две сотни тысяч рублей дороже).
Но, конечно, и в самой продвинутой версии цена как минимум на миллион рублей меньше, чем за базовую у Golf. Так что если принципиальным является небольшие нюансы — можно подробно рассмотреть комплектации Polo. А если в этой статье углубиться в подробности продвинутых версий Polo, то справедливости ради надо тогда надо было бы еще рассказать о продвинутой комплектации “Гольфа” — GTI.
Технические характеристики
По техническим характеристикам (помимо более мощного мотора) Гольф немного больше и выше. Он имеет больше запаса высоты под “брюхом”: что сразу дает ему преимущество, если вы выбираете машину для дальних поездок или поездок по довольно сложным дорогам.
С другой стороны: если вы ездите только по городу, то зачем переплачивать за гольф.
Моторы с турбонадувом управляются лихо и азартно на том и другом автомобиле; может быть, на гольфе чуть круче (но это заметно только очень опытному пользователю фольксвагена).
Багажник и салон “Гольфа” просторнее примерно на 25 %. Сразу появляется ассоциация с эконом и бизнес-классом в самолете. Вроде бы там и там могут в салоне разместиться с комфортом 2 взрослых и при этом крупных человека. Но комфорт этот будет очень разным. В “Polo” они просто войдут. А в “Golf” именно разместятся как в бизнес-классе самолета. Что касается багажника — то “Golf” как машина классом выше меньше реагирует на загрузку. Так что багаж может быть не только объемнее, но и тяжелее.
Модель Polo представлена в России только в кузове седан. А модель Golf только в кузове хэтчбек. Со всеми вытекающими. Седанами в Европе считаются некие автомобили для служащих: довольно узкий салон, экономная внутренняя отделка; минимальная базовая комплектация (без кондиционера, мультимедиа и с минимумом электроники). На шумоизоляции тоже экономят. В базовой комплектации Поло вы получите из основного только ABS и систему антипробуксовки.
Двигатель Polo на сегодня 1.6; мощность 90 и 110 л. с.. Есть турбированный мотор 1,4; мощность 125 л. с. Для седьмого поколения Гольфа двигатель доступен в версиях 125 и 150. Поскольку это хэтчбек, то он спортивнее и по дизайну, и по техническим параметрам.
Если для сравнения взять авто с двигателем 1.4 и мощностью 125 л. с.: Гольф окажется лучше по динамическим показателям. У него расход топлива примерно пять литров на каждые сто километров. А у Поло расходуется примерно пять с половиной литров на каждую сотню.
Итог
Хотя все Фольксвагены не дешевеют сильно при продаже через некоторое время, но Гольф теряет в цене еще меньше, чем поло (за счет более дешевой докомплетации и лучшей приспособленности к долгой дороге; также в России любят более вместительные машины: чем вместительнее, тем проще продать с пробегом).
Но если кредит на авто брать не хочется; а в распоряжении сумма только на поло: то вы получите за эту цену очень хорошую машину с весьма удобным управлением; пожалуй, лучшую в линейке собратьев! К тому же по внешнему виду гольф и поло почти не отличаются: так что для большинства ваших знакомых в их голове ваше авто будет оценено раза в два выше, чем стоит на самом деле.
Если при этом вы ездите только по делам в городе; и дороги в вашем городе более или менее подходят к Polo (который создан все-таки для европейских дорог): то однозначно ничего не мешает сэкономить и купить младшего брата. Особенно если вы планируете продать машину не позднее, чем года через три… когда могут уже начаться поездки в сервис. И хотя ремонт Поло обойдется значительно дороже Гольфа: но помните, что это Volkswagen и первые лет десять или даже больше: речь идет о мелком ремонте.
Примечание
Будьте осторожны при покупке бэушных моделей Polo. Если через несколько лет эксплуатации машина все еще в базовой более чем скромной комплектации и никак не дооснащена: скорее всего, вы собираетесь покупать машину из таксопарка. Гольфы для таксопарка не берут: так что здесь риски намного меньше. Конечно, это правило не универсально. Вполне может быть, что машину Polo взял в кредит человек, который просто не мог позволить себе дооснащение. Или на ней ездил довольно аскетичный водитель, которому нужно только самое необходимое. Но на всякий случай надо иметь в виду возможность использования Polo в такси класса бизнес.