Принципиальные отличия турбины и нагнетателя в автомобилях

Турбины и нагнетатели имеют много общего, но существует несколько тонких различий. Во-первых, цель каждого устройства – получить больше мощности от двигателя путем впрыска с повышенным давлением. Однако, основы принципа работы каждого из них несколько разнятся. Турбина использует поток выхлопных газов для создания вращения, в то время как нагнетатель имеет механический привод. Принципиальное отличие в том, что турбокомпрессор призван эффективно использовать «свободную энергию», ведь выхлопные газы выбрасываются наружу в любом случае, и энергия их скорости при проходе через выхлопную систему растрачивается впустую. Нагнетатель, с другой стороны, является потребителем вращательной энергии, вырабатываемой двигателем, таким образом, он требует определенной мощности, чтобы запустить его. Как правило, необходимо около 100 лошадиных сил для запуска нагнетателя. Очевидно, что прибавка тяги, которую порождает нагнетатель, будет намного выше этой цифры. Тем не менее, в этом заключается фундаментальное различие в принципах действия между этими двумя устройствами, поскольку это означает, что двигатель с механическим наддувом должен использовать дополнительное топливо для его запуска.

Преимущество второго подхода заключается в том, что дополнительная мощность появляется мгновенно. Прибавка, очевидно, прямо пропорциональна скорости вращения двигателя, но тем не менее, присутствует на любых оборотах. И наоборот, турбокомпрессоры требуют некоторое количество времени, так как их вал несколько отстает от скорости потока выхлопных газов. Это явление известно как турбо лаг. Существуют решения для автомобилей с турбо наддувом, чтобы преодолеть это явление — например, использование меньшей по размерам турбины, которая даст более короткое время отклика в силу меньшей инертности, но при этом, конечно, снизится эффективность системы в целом. Кроме того, несколько турбин могут быть установлены последовательно, малая турбина обеспечит низкое время реакции, а большая возьмет на себя основную производительность на высоких оборотах.

В целом, трудно определить, какие устройства лучше. Очевидно, выбор осуществляется в соответствии с личными предпочтениями и конкретными приложениями. Можно сказать, что нагнетатели работают в менее агрессивных условиях, требуют меньше обслуживания и дают мгновенный прирост мощности и крутящего момента. Если двигатель имеет достаточно лошадиных сил для запуска нагнетателя, несомненно, улучшение его показателей будет того стоить. Турбины, с другой стороны, гораздо более эффективны и обеспечивают превосходную гибкость. Но их установка и настройка занимает много времени и требует высокой квалификации, мощностные характеристики автомобиля растут только на определенных скоростях вращения двигателя. Более сложные системы влекут за собой улучшенное обслуживание, предъявляют повышенные требования к качеству запчастей, масла и т.д. Поэтому лучше подходят для более опытных автолюбителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *