Основные параметры свечей зажигания

Как известно, единственной функцией свечей зажигания в двигателях внутреннего сгорания является выработка электрического разряда для зажигания рабочей смеси – «искры». От правильной работы этой детали зависит, насколько надёжно будет работать двигатель, простота его пуска, мощность, а также экономичность.

Для каждого из существующих бензиновых двигателей, выпускаются свечи зажигания с наиболее подходящими для них свойствами, которые находят отражение в условной маркировке свечи. Наиболее важных для потребителя параметров всего два: калильное число и габаритно-присоединительные размеры свечи.

Каждый автомобилист, хоть немного вникающий в тонкости работы двигателя, знает, что свечи зажигания бывают «холодные» и «горячие», которые отличаются как раз величиной такого параметра, как калильное число. Оно отражает способность свечи нагреваться при разных тепловых нагрузках двигателя и определяет температуру, при которой процесс воспламенения рабочей смеси двигателя от раскалённых элементов свечи становится неуправляемым.

На прилавках магазинов автозапчастей встречаются свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Если это число в маркировке свечи небольшое, значит она «горячая». Тепловой конус её нагревается до температуры порядка 900 градусов по Цельсию (называемой температурой начала калильного зажигания) при относительно небольших тепловых нагрузках двигателя. Применяют такие свечи в маломощных моторах с небольшими степенями сжатия рабочей смеси. При использовании «холодных» свечей температура калильного зажигания достигается под действием больших тепловых нагрузках в мощных высокофорсированных двигателях.

До того, как свеча зажигания нагреется до температуры около 400 градусов, на тепловом конусе образуется нагар, который начинает сгорать при превышении этой температуры, происходит процесс самоочищения свечи. Быстрое достижение температуры самоочищения – бесспорный плюс «горячих» свечей.

Кроме того, существуют термоэластичные свечи зажигания, сочетающие в себе свойства обоих типов – быстрое самоочищение «горячих» и стойкость к тепловым нагрузкам «холодных».

Габаритно-присоединительные параметры, как второй важный параметр свечи зажигания, включает в себя диаметр и шаг резьбы, размер свечного ключа и длину резьбовой части. Для каждого двигателя эти значения чётко определены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *