Печка Гольф 6 – ремонт и замена

Печка Гольф 6

Печка Гольф 6 – ремонт и замена

Без печки эксплуатация автомобиля с осени по весну практически невозможна. Она является важным узлом автомобиля. Как и любой другой узел, иногда печка ломается, в этом случае потребуется ремонт или замена. Расскажем о печке Гольф 6 в этой статье – устройство, как обслуживать, ремонтировать этот важнейший узел Golf 6.

Печка Гольф 6 — назначение

Печка не только согревает водителя и пассажиров, создавая комфортную температуру в салоне, но и не дает запотевать стеклам в сырую погоду. Также она просто незаменима при обледенении лобового и боковых стекол в зимнее время – после прогрева двигателя мощный поток теплого воздуха размораживает стекло, делая возможным начало движения. Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей по теме — «Эксплуатация Golf 6 зимой» .

Помимо обогрева, печка может и охлаждать. Выставив прохладный воздух, в салоне автомобиля можно создать комфортную температуру, которая будет актуальна при более теплой погоде. 

Как работает печка в автомобиле?

Печка начинает работать при подаче питания на электрические потребители автомобиля. Однако, чтобы она начала дуть теплым воздухом, необходимо завести мотор и подождать, пока он прогреется. Лучше всего делать это во время движения. Уже буквально через 3-5 минут после начала поездки, мотор прогревается до рабочих температур (70-90 градусов), и в салон начинает поступать теплый воздух.

При включении печки кнопкой в салоне начинает работать моторчик, который засасывает воздух из подкапотного пространства в салон. Если двигатель к тому времени уже прогрет, то можно включить подачу теплого и даже горячего воздуха. Чем сильнее подача воздуха и выше температура, тем с большей скоростью в салон будет поступать теплый воздух.

Режимы работы печки

Обогреватель Гольф 6 может работать в следующих режимах:

  • Обдув стекол. Воздух дует только на лобовое и передние боковые стекла автомобиля. Предотвращает запотевание в сырую погоду.
  • В салон. Из решеток торпедо воздух будет поступать в салон. Можно направить потоки на водителя, пассажира и даже на задний ряд.
  • Под ноги. Теплый воздух будет поступать в пространство под ногами водителя и переднего пассажира. Незаменимо зимой и в холодное время весны и осени.
  • Комбинированные режимы. Можно настроить переключатели режимов таким образом, чтобы воздух дул в нескольких направлениях. Например – на стекла и под ноги, в салон и под ноги. Или можно включить все вместе. Только важно понимать, что при этом сила воздушных потоков будет распределена по направлениям и скорость воздуха будет небольшой.
  • Циркуляция воздуха в салоне. Свежий воздух извне не поступает, моторчик печки гоняет воздух в салоне. Незаменимо в пробках, чтобы не дышать выхлопными газами идущих впереди автомобилей.
  • Max на стекло. Поток воздуха с максимальной скоростью через дефлекторы устремляется на лобовое и боковые стекла автомобиля.

Распространенные проблемы с печкой Golf VI и пути решения

Со временем печка Golf VI может выйти из строя. Ломаются обычно переключатель режимов, либо моторчик. Расскажем о наиболее распространенных поломках и неисправностях обогревателя и возможных решениях.


Неисправность печки Решение
Не дует Необходимо проверить радиатор, салонный фильтр, переключатель режимов, моторчик.
Свистит при работе Скорее всего причина в износе подшипников. Необходима замена моторчика печки, либо ремонт.
Работает, но не греет Чаще всего причина в радиаторе. Необходим ремонт или замена радиатор печки. Также следует проверить салонный фильтр. Можно проверить предохранители и реле на обогреватель.
Не работает режим Скорее всего, проблема в переключателе режимов. Необходим ремонт или замена переключателя режимов печки.
После включения печки воздух дует слабо Необходимо проверить салонный фильтр, моторчик обогревателя.
Затхлый воздух при включении печки Сильно забился мусором салонный фильтр. Необходимо заменить его (см. «Замена салонного фильтра Гольф 6» ).

Моторчик печки Гольф 6

Моторчик печки – электродвигатель, при помощи которого осуществляется движение воздуха в салоне. Это один из основных узлов обогревателя, без него он работать не будет. В случае с Гольф 6, моторчик печки устанавливается с пассажирской стороны под бардачком. Порой добраться до него непросто, когда возникает такая необходимость.

Как заменить моторчик печки?

Если печка не работает и удалось установить, что причина в неработающем моторчике, то следует произвести замену. Работа по ремонту включает в себя следующие этапы:

1. Снимаем защитную вставку под бардачком и получаем доступ к моторчику печки.

Защитная вставка Гольф 6

2. Тянем на себя защелку со стрелкой и поворачиваем моторчик против часовой стрелки.

Моторчик печки Гольф 6

3. Отсоединяем шлейф питания моторчика.

Моторчик печки Гольф 6

После этого моторчик печки окажется в руках. Можно производить ремонт или замену.

Что делать, если не работает печка, из патрубков сочится антифриз?

Это говорит в первую очередь о том, что сам радиатор печки, либо патрубки идущие к нему неисправны. Первым делом необходимо добраться до радиатора печки Гольф 6. Он располагается в нише под ногами водителя. Чтобы добраться до него, необходимо сделать следующее:

1. Подвинуть руль в крайнее верхнее положение.

2. Снять пластиковую защиту под рулем.

3. Открутить болт, удерживающий воздуховод.

4. Сдвинуть фиксаторы, извлечь диагностический разъем.

5. Справа от педального узла открутить крепеж.

6. Снять пластиковую накладку, резко дернув ее вниз. Пластик прочный, поэтому сломать его будет проблематично.

7. Далее необходимо заглянуть внутрь под пластиковые накладки. Если там будут лужи антифриза, то вердикт очевиден – радиатор печки требует замены.

Перед заменой неисправного радиатора отопителя антифриз полностью сливают из системы:

1. Отсоединить патрубок, который ведет к радиатору отопления из подкапотного пространства.

2. Разложить сухую ветошь вокруг радиатора отопитиля в салоне, т.к. из него может немного вытекать антифриз.

3. Ослабить хомуты, которые удерживают трубки радиатора печки и снять трубки.

4. Извлечь радиатор печки. Скорее всего, ремонтировать его не имеет смысла.

Далее необходимо купить новый радиатор обогревателя по каталожному номеру для Гольф 6.

Радиатор обогревателя Гольф 6

Необязательно покупать оригинальную запчасть, т.к. заменители также прослужат долго, но стоить будут значительно дешевле.

Установку нового радиатора отопления необходимо производить в обратной последовательности.

Как заменить печку Гольф 6 целиком?

Чтобы снять и полностью заменить печку Гольф 6, потребуется выполнить огромную работу – снять торпедо, добраться до печки, отключить шлейф ее питания и извлечь печку. Затем собрать все в обратной последовательности. Без большого опыта в ремонтах автомобиля выполнять такую работу самостоятельно не рекомендуется, лучше доверить ее проверенной СТО.

Обычно, полная замена печки требуется после серьезного ДТП по передней части автомобиля, либо обширных повреждениях салона автомобиля.

Заключение

Печка Гольф 6 – важнейший узел, который обеспечивает комфорт и безопасность движения. Оптимальная температура в салоне является залогом комфортного состояния водителя и пассажиров во время длительной поездки. Печка может как согреть в салоне в большие морозы, так и спасти стекла от обширных обледенений. Поэтому крайне важно качественно и своевременно обслуживать обогреватель Golf 6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

прикрепить изображение