Разболтовка фольксваген гольф 4

razboltovka-folksvagen-golf-4

Разболтовка фольксваген гольф 4

Желание сделать автомобиль более привлекательным, улучшить его технические характеристики и/или управляемость — естественное желание, присущее любому увлеченному автовладельцу. Реализовать все эти три аспекта позволяют колесные диски. Именно они, судя по статистике, являются одним из наиболее доступных и чаще используемых элементов тюнинга автомобиля. Большое разнообразие видов и возможностей в плане дизайна позволяет формировать индивидуальный стиль, подбирая необходимые параметры. Выбор идей ограничивается только характеристиками крепежей колесных дисков. Рассмотрим, какой должна быть разболтовка Фольксваген Гольф 4. Что это за параметр, как измеряется и маркируется.

Разболтовка: что это?

Понятие «разболтовка» подразумевает характеристики крепления колесного диска. На английском языке она обозначается словосочетанием «PitchCircleDiameter». Чаще ее указывают аббревиатурой PCD. Этот параметр определяет количество отверстий под болты и их расположение относительно центра. Для различных моделей предусмотрены свои, персональные характеристики. Например, для Volkswagen Golf 4 всех модификаций и поколений указана разболтовка 5х100.

Примечание. Выбирая новые диски, следует помнить, что разболтовка не единственный важный параметр.

Как измеряется разболтовка?

При отсутствии технической документации, измерить разболтовку диска можно самостоятельно. Учитывается два параметра: количество отверстий под болты и диаметр круга, на котором они просверлены.

В заводской сборке Volkswagen Golf 4 предусмотрено пять крепежных отверстий. Измерять разболтовку нужно между двумя любыми, дальними отверстиями под болт, но не соседними. Полученное значение умножается на 1,051.

Примечание. Для дисков под 4 или 6 болтов расстояние измеряется между центрами противоположных отверстий.

В заводских условиях колесные диски изготавливаются с идеальными пропорциями. Поэтому нет необходимости проводить замеры для каждого отверстия. Исключением могут быть только дешевые подделки, изготовленные в кустарных условиях.

Маркировка дисков

Для удобного подбора тюнинга производители используют общепринятую маркировку. Благодаря этому, можно определить необходимые параметры в течение нескольких секунд, уделив максимум внимания дизайну. В маркировке дисков Фольксваген Гольф 4 указывается четыре характеристики. Рассмотрим их на таком примере — 6Jx14 5/100 ET38 d57.1:

  • 6J — ширина диска.
  • 14 — величина диаметра изделия по внешней кромке.
  • 5/100 — разболтовка. 5 —количество отверстий. 100 — диаметр окружности в миллиметрах, на кромке которой просверлены отверстия. Центр окружности совпадает с центром диска.
  • ET38 — величина вылета диска.
  • d57.1 — диаметр отверстий под болты.

Какие параметры могут изменяться?

При подборе нового диска важно учитывать тот момент, что есть параметры двух видов: постоянные и переменные. Первые всегда неизменны, как например, разболтовка и диаметр отверстий под болты. Они должны строго соответствовать заводским характеристикам. Другая группа параметров может изменяться в определенном диапазоне в зависимости от дизайна и конфигурации диска. В число переменных входят три характеристики:

  • Диаметр. Величина этого параметра сказывается на динамике и комфорте управления. Его повышение увеличивает дородный просвет, но снижает устойчивость на высоких скоростях. Допустимый диапазон 14–16 дюймов.
  • Ширина. Установка более широких дисков не только улучшает тормозные характеристики, но и «смягчает» ход автомобиля. Допустимая ширина ограничивается 6–6,5 дюймами.
  • Вылет (ET). Для повышения ресурса подвески и рулевого управления важно сохранять параметр в диапазоне, предусмотренном заводом производителем при сборке. Допустимое значение 35–42. Преимущество увеличения вылета в повышении устойчивости, а уменьшение делает экстерьер более привлекательным.

Примечание. Подбирая вылет, важно помнить, увеличение ширины передних колес повышает устойчивость, а задних — вызывает обратный эффект. Поэтому задние диски должны быть более узкими или идентичными с передними колесами.

Расположение и характеристики дисков напрямую оказывают влияние на комфорт управления и безопасность движения. Поэтому любые эксперименты нужно проводить исключительно в рамках, указанных заводом-производителем. В противном случае, могут не только существенно ухудшиться ходовые характеристики, но и в несколько раз ускориться выработка ресурса деталей подвески, рулевого управления. Помните, в критической ситуации «неправильный» тюнинг может стать причиной аварии и даже с летальным исходом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *