В электрической схеме автомобиля Гольф 4, как впрочем, и у большинства машин потребители электроэнергии соединяются с положительным зарядом источника питания с помощью провода, отрицательный заряд они «получают» через кузов транспортного средства.
В автомобиле golf 4 электрооборудование состоит из: источника питания – аккумуляторной батареи, генератора, стартера, различных потребителей электроэнергии и цепей электрического тока.
Электрические цепи автомобиля Гольф 4 защищены предохранителями, причем они различные по цвету в зависимости от тока защиты. Проверить исправность предохранителей очень просто с помощью простого тестера.
Проводить все работы по ремонту и обслуживанию электрооборудования необходимо со снятой плюсовой клеммой аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания.
Электрооборудование автомобиля Гольф 4 включает в себя систему зажигания, запуска и зарядки. Аккумуляторная батарея автомобиля получает зарядный ток от генератора, который приводится в действие посредством ременной передачи от шкива коленчатого вала.
Запуск двигателя авто осуществляется при помощи прибора под названием – стартер. Это электродвигатель постоянного тока, который имеет смешанное возбуждение с электромагнитным тяговым реле.
Принцип работы стартера заключается в подаче тяговым реле ведущей шестерни прибора, в зацепление с венцом маховика двигателя. Этот механизм срабатывает еще до подачи напряжения на стартер. После запуска двигателя шестерня отсоединяется от маховика и возвращается назад.
Существуют виды работ по ремонту электрооборудования автомобиля Гольф 4, при совершении которых, чтобы не повредить полупроводниковые устройства системы, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности:
-во время работы двигателя нельзя отсоединять аккумуляторную батарею, генератор или производить разъединение любых разъемов;
— снимать минусовую клемму с батареи необходимо при проведении любых работ, связанных с электрооборудованием;
— сварочные работы производимые на авто предусматривают полное отключение аккумулятора, генератора и электронного контрольного устройства;
— нельзя отключать от электрической цепи генератор переменного тока при работающем двигателе;
— ни в коем случае, не проверяйте работоспособность генератора путем замыкания его выходных проводов на массу автомобиля.