Ремонт царапин и сколов на лакокрасочном покрытии кузова

Рано или поздно на лакокрасочном покрытии любого автомобиля появляются мелкие сколы и царапины, не улучшающие внешнего вида автомобиля. Конечно, можно не предавать им значения, но со временем металл, не покрытый краской, будет подвергаться коррозии, что может привести уже к действительно серьезным проблемам. Что же делать? Перекрашивать всю деталь с нарушением покрытия? Это может быть очень дорого. Значит нужно ремонтировать место нарушения лакокрасочного покрытия собственными руками. Вот для тех, кто не боится немного потрудиться и привести в порядок свой автомобиль будут даны советы, как это сделать.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно правильно подобрать цвет краски. Для этого возьмите какую-нибудь деталь машины с покрытием, например крышку бензобака, и по ней подберите в магазине нужный оттенок. Если такой детали нет, то это не беда. Просто придется побегать с баллончиками к автомобилю, пока не выберете подходящий. Как вариант — можно посмотреть номер краски в инструкции к автомобилю, однако будьте осторожны, номера красок у различных производителей могут не совпадать. Кроме того необходимо приобрести грунт, лучше импортный, так как у отечественных зачастую распылители очень низкого качества. Внимательно изучите характер повреждения краски. Если это скол или царапина до металла, то грунт нужно брать по металлу, если царапины не глубокие и не доходят до металла, то нужно брать грунтовку по лакокрасочному покрытию. Если царапина или скол глубокие, и Вы решили действительно качественно заделать поврежденное место, то нужно приобрести еще и шпаклевку. Для работы со шпаклевкой лучше взять резиновый шпатель, с которым будет работать намного удобнее.

После приобретения всех необходимых материалов переносим место действия в гараж. Очень тщательно моем место ремонта, а затем так же тщательно зачищаем это место до «родного» грунта. В случае ремонта места скола добиваемся, чтобы его края стали гладкими. Зачистку необходимо производить по влажной поверхности, после чего обработанное место нужно старательно промыть и высушить. Затем обезжирить.

На обезжиренную поверхность наносим тонким слоем грунт, высушиваем его. Процесс высыхания можно ускорить с помощью фена. Наносим таким образом грунт еще пару-тройку раз. Обратите внимание на качество заводского покрытия. Если оно не совсем гладкое, то зачищать грунтованное место не обязательно, иначе место ремонта получится более гладким, чем родное покрытие и будет выделяться. Если вдруг неправильно нанесли грунт — удалите его при помощи ацетона, а подсохший — при помощи бензина.
После грунтования хорошо освещаем место ремонта и осматриваем царапину. Если она глубокая, значит, ее придется еще и зашпаклевать. Шпаклевать не так сложно, как может показаться. Наносим слой, немного больший уровня заводского лакокрасочного покрытия и сравниваем его с заводским нулевой наждачной бумагой по влажной поверхности.

Вот Вы и подошли к покраске. Распыляйте краску четко с расстояния, указанного производителем. Если будете распылять ближе, чем надо — получите потеки. Если распылять дальше — получите матовое покрытие, так как краска будет успевать подсыхать, пока ляжет на поверхность. Если не выходит — не расстраивайтесь, стирайте кусочком мягкой ткани и наносите краску снова. Не наносите толстый слой, нанесите несколько тонких, дав высохнуть каждому. Перед нанесением последующего слоя зачищайте предыдущий нулевочкой, сильно не нажимая, чтобы не сделать впадину. Вот и все. Теперь еще сутки никуда не выезжайте. Дайте краске хорошо высохнуть. Работы желательно производить в гараже, избегая попадания прямых солнечных лучей. Если в гараже это сделать проблематично — найдите место в тени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *