Переводим бензиновый двигатель на сжатый газ.

До недавних пор голубой мечтой любого нашего водителя была возможность в ближайшем будущем заиметь дизельный двигатель на своем легковом автомобиле, но с появлением специальных металлопластиковых баллонов, выпускаемых специально для легковых автомобилей, появилась возможность не только перевести свой бензиновый двигатель на сжиженный газ, но и на более дешевый – на сжатый.
И этому имеются свои причины.

Сжиженный газ на первый взгляд стоит дешевле бензина, но для него нужно иметь очень мощный и тяжелый стальной баллон, который при 50 литрах может весить до 100 кг. Не все машины могут постоянно возить с собой такой вес, и поэтому приходится идти на компромисс и устанавливать стальные баки для сжиженного газа с куда меньшим литражом, что негативно сказывается на общем пробеге автомобиля.
К тому же, если водитель будет постоянно заводить двигатель на сжиженном газе, то это будет означать (особенно в зимнее время), что за один завод “всухую” двигателю придется расплачиваться как за 400-500 км пробега. Чтобы износ не был таким сильным, то рекомендовано сначала заводить двигатель на бензине, и только потом плавно переходить на газ.

Стоит ли говорить, что цена сжиженного газа медленно, но верно ползет за ценой бензина, и если водитель ездит исключительно по своим делам, а не занимается частным извозом, то ему не очень выгодно переходить на сжиженный газ, т.к. придется каждый раз заправляться через небольшой километраж, постоянно ездить с открытой форточкой, бросить курить и, естественно, потратить ощутимую сумму денег на ГБО.
Но все диаметрально меняется в лучшую сторону, как только водитель решит установить ГБО, работающее на сжатом газе.
Сжатый газ стоит сущие копейки, и в среднем, 1 кубометра сжатого газа хватает на 10 км пробега.

Конечно, если использовать только стандартные металлопластиковые баллоны объемом в 35 литров, то далеко не уедешь, т.к. в такой баллон влезает всего 7 кубов сжатого газа, что нетрудно просчитать, топлива хватит всего на 70 км пробега на автомобиле небольшого литража!
Чтобы увеличить пробег, некоторые водители устанавливают по два таких металлопластиковых баллона, которых, в свою очередь, хватит всего на 140 км.

В принципе, если водитель постоянно ездит по городу, где имеются АГНКС, то можно пойти на такой компромисс и поставить газовое оборудование на сжатом газе. К тому же, придется все так же ездить с открытой форточкой.

Но и у этого имеется свое решение. Если водитель решит, что экономия на топливе стоит на первом месте, то можно купить дорогое итальянское оборудование, в котором имеется не металлопластиковый баллон для сжатого газа, а настоящий титановый, в котором уже не имеется специального клапана для стравливания конденсата, который является обычным делом в сжиженном газе. Редуктор тоже лучше ставить настоящий итальянский, т.к. для сжатого газа обязательно нужен редуктор с двумя ступенями понижения давления газа.
Если как следует потратиться на такое новейшее оборудование, можно даже сэкономить на счетах за топливо, и можно будет купить целый блок сигарет для себя любимого. Курить уже будет можно…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *