VolksWagen Golf IV вышел на авторынок в 1997 году и стал общепризнанным лидером по продажам в международном автосалоне Франкфурта того же года. Этот гольф стал шире старого на 40 мм и длиннее на 130 мм. Поначалу он был доступен с кузовом хетчбек (3ех и 5ти дверный), а в 1999 вышел и новый Golf-универсал. Гольф IV – транспортное средство, с уникальным современным салоном. Формально этот автомобиль стал народным и разошёлся огромным тиражом по миру.
У этой модели довольно таки много достоинств, особенно в сравнении с другими автомобилями этого же класса. Главным преимуществом является его универсальность. Поначалу может показаться, что это классический женский автомобиль, ведь он легкий в управлении, с удобной посадкой. Но мощные двигатели в смеси с легким весом автомобиля делаю из него снаряд на колесах. На гольфе удобно ездить, как и узкими городскими уличками, так и автострадой. На наших дорогах подвеска ведет себя очень и очень хорошо. Кузов автомобиля качествен, впрочем, как и все немецкое, поэтому нареканий к нему нет никаких. Надежная и механическая и автоматическая коробки передач. Также Golf IV славится своей широкой базой моторов (1,4 л, 1,6л, 1,8 л, 2,3 л ), поэтому каждый покупатель может выбрать, то, что ему надо.
Хотя машина и «всенародная» но она имеет и минусы, которые никак не отнять. Один из них это маленький багажник, если еще для колонок и сабвуфера места хватит, то для перевозки грузов покрупней машина не подойдет. Относительно слабая рулевая рейка, может рано начать протекать. Элементы подвески сделаны из алюминия, что значительно повышает их стоимость даже неоригиналов. Впрочем, все детали автомобиля на нашем рынке по дешевке вы не найдете. У машины невысокий клиренс, что усложняет езду по сельской местности (если не выезжаете из города, то вам это не страшно). У моторов с малым объемом (1,4 л, 1,6л) бывают проблемы с запуском в холодную пору, начиная с -20. И еще вам придется потратиться на защиту поддона двигателя, так как у Гольфа она сделана из алюминия, что делает ее более уязвимой.
Полагаю, что плюсы все-таки перекрывают немногие минусы Гольфа. Не смотря на наличие небольшого багажника, у четвертого Гольфа достаточно вместительный салон, а если автомобиль рассматривается как способ перевозки грузов, то стоит изначально выбрать иной автомобиль.
А как насчёт двигателя с 1.4