Многие начинающие водители, недавно сдавшие на права, в качестве первого автомобиля выбирают немецкие агрегаты. Самые популярные модели – Volkswagen Golf 4 и Passat B5 этой же компании. Соответственно спор на тему, что будет лучшим приобретением, гольф 4 или пассат б5, один из самых жарких на форумах. Отметим, что эти машины, действительно, схожи по некоторым характеристикам и ценовой категории. Но каждая имеет свои особенности. Попробуем дать несколько общих советов относительно этих машин.
Начнем с того, что обе эти модели уже не выпускают. Купить их можно только подержанными. Преимущество здесь на стороне пассата: на рынке б/у автомобилей больше именно пассатов, поэтому выбрать агрегат в хорошем состоянии проще. Зато цены на гольф немного ниже.
Также гольф отличает хорошая маневренность, более низкая цена на обслуживание и сравнительно дешевые запчасти. На нем хорошо ездить по городу, или стоять в пробках. Он экономичнее пассата. Автолюбители отмечают его надежную и приспособленную для наших дорог подвеску.
Крайне негативное отношение заслужили гольфы с мотором 1,4 л и меньше. За удручающую динамику их прозвали «овощными» автомобилями. В том смысле, что машина вялая как овощ, плохо разгоняется и т.д. Но самый большой минус четвертого гольфа состоит в его небольших габаритах. Пассажиров не особо повозишь. Места сзади мало, и если кто и поместится там с удобством, то только дети и мелкие животные типа кошек и комнатных собачек. Впрочем, если машина нужна для перемещения 1-2 человек, то гольф, безусловно, хороший вариант.
Если же ваша семья из 3-х и более человек, а поездки предстоят не только по городу: на работу и за покупками, но и на дачу – стоит задуматься о пассате. Пассат намного больше гольфа. Это, пожалуй, и есть его самое большое преимущество. Внутри «пассатовского» салона вполне комфортно могут разместиться все 5 человек. Владельцы гольфов такому простору могут только позавидовать. Вообще пассат машина более солидная и мягкая. У нее плавный ход и мягкая подвеска (относительно гольфа), а также более качественные материалы отделки.
Основные минусы пассата связаны с дороговизной и ненадежностью отдельных деталей (например, той же подвески) и более высокой рыночной стоимостью.
Всё таки пассат намного лучше гольфа, те, кто на обеих машинах поймут, что у пассата управление на порядок лучше, нежели чем у гольфа, да и увереннее себя чувствуешь за рулём этой малышки. Клиренс у б5 выше, а для наших дорог это бесценно. Так что лучше немного подкопить денег и взять на руки пассат, так как гольф уступает по большинству технических характеристик, да и внешний вид тоже играет свою роль.