Дневные ходовые огни (фото)

27 марта 2014

dnevnye-hodovye-ogni-foto-2

Системы, которые улучшают видимость в светлое время, остаются спорной частью световой оптики машины. Типа восприятия три:
— признать функциональность и уверенно включать в начале пути, прислушиваясь к закону и велению души;
— втайне отказаться применять по назначению и постараться сделать основой автодекора;
— согласиться и с теми, и с другими, воспринимать как полезное украшение, которое выручает в снег, туман, ливень. Этим важным фарам столько пришлось пройти и требуется преодолевать сегодня, что их, вправду, хочется обсудить.

Дневные ходовые огни: фото этапов эволюции

Снимки, которые размещены в ведущих музеях авто, свидетельствуют: до конца 1970-х базовая комплектация колесной техники не включала фонари, обеспечивающие идеальный обзор в светлую пору. Первыми внести в проект дневные ходовые огни (фото работы над ними есть в частных коллекциях) решились создатели «Сааба». Это произошло в 1977-м. Соседям шведов идея понравилась: за десятилетие похожие конструкции установили на финские, датские, норвежские, исландские разработки. Мир тоже не остался в стороне.

Из фотографий того времени видно, что революционная часть оптики оснащалась классическими лампами накаливания. По конфигурации она была исключительно четырехугольной (чаще квадратной). Грубоватая, слишком резкая, геометрическая форма не очень-то нравилась многим эстетам, но на такие претензии машиностроители внимания не обращали. Сообразительные автолюбители заменяли штатные варианты деталями собственного изобретения, остальные ездили так.

Но когда восторги поулеглись, началась активная эксплуатация, выяснилось, что у нововведения существовали более серьезные дефекты. В архивах представлены опросные листы, объектом которых были дневные ходовые огни (фото бумаг выдаются, сами документы из-за ветхости — уже нет). В списке недостатков рассматриваемых систем указаны:
— плохая функциональность;
— сильное перегревание;
— низкая ремонтопригодность. Серьезные упреки. Начались тесты, каждый этап которых запечатлевал штатный фотограф. «Виновницей» оказалась вольфрамовая спираль.

В результате, что подтверждают материалы следующих выставок, разработчики принялись использовать галогенные фонари. Однако эти фары первенства тоже не удержали. Им «вменяли»:
— быстрое помутнение;
— чувствительность к механическому воздействию;
— склонность к взрыванию. Пришел час проявить себя ксеноновым и светодиодным модификациям. Ориентированным лампам на инертном газе или миллионах миниатюрных полупроводниковых приборах удалось доказать замечательную практичность и стойкость. Автоконцерны успокоились и занялись дизайном.

Дневные ходовые огни: фото современных видов

Если внимательно проанализировать снимки различных производителей, выяснится любопытный факт. Оказывается, только в начале нынешнего столетия изготовители точно определились, что такое дневные ходовые огни (фото с той поры более не разнятся), да и то лишь с целью расширения рынков сбыта. Прежде американские компании именовали такими фонарями схемы ближнего света, ориентальные — системы дальнего света, европейские — излучатели, отечественные — сигналы поворота, «габариты», противотуманки.

dnevnye-hodovye-ogni-foto-1

Серии фотографий со всевозможных автосалонов показывают: сейчас грузовые и легковые средства дополняются четырьмя типами дневной оптики. Точечные являются улучшенной разновидностью обычных одиночных. Их преимущества:
— относительно небольшая стоимость (производство и продажа таких вариантов поставлены на поток);
— компактность (малые размеры позволяют вводить их в самую скромную по параметрам систему мини-машинок);
— простота в уходе и замене (традиционные формы существуют более полувека, правила обслуживания известны).

Первыми конкурентами точечных считаются гибкие. Они крупнее и тяжелее, зато намного подвижнее. Обладающие большими возможностями мобильные дневные ходовые огни (фото проверки безопасности подобных действий — тому доказательство) разрешено спокойно вертеть, передвигать, добиваясь положенной яркости и удобства. Довольно внушительная функциональность продукта вместе с отменными адаптивными способностями расширяет горизонты применения. Гибкие фары смотрятся благороднее, изящнее, интереснее. Это отличная основа и для внешнего, и для технического тюнинга.

Вполне достойно индивидуальным дизайнерским целям отвечают новомодные «ленты», представляющие собой комплексы светодиодных и ксеноновых ламп. Благодаря стабильной и «работоспособной» конструкции в список их достоинств занесены:
— поразительная функциональность (лучи света создают тысячи крошечных приборов);
— прочность и долговечность (стойкость к ударам, нагрузкам);
— низкая потребность в подпитке (гарантируется способностью аккумулировать ресурсы);
— универсальность (легко вводятся в систему любой существующей модели).

Материалы с различных автоэкспозиций подчеркивают: эра лидерства дневного оборудования на базе газообразных веществ и миниатюрных полупроводников продолжается. Быть верными этому решению создателей железных «коней» заставляют такие качества, как:
— высокая светоотдача и эргономичность;
— способность давать равномерный, схожий с солнечным свет;
— стабильные характеристики освещения, его безопасность для глаз.

dnevnye-hodovye-ogni-foto

Дневные ходовые огни: фото задумок

Современные разработчики вновь серьезно берутся за световую оптику. Эпоха спокойного применения испробованных вариантов проходит: сегодня все чаще первым «уловом» автошпионов становятся зафиксировавшие дневные ходовые огни фото, а вовсе не снимки капота, крыши, как это было принято раньше. Вот ответ на расширение законодательной базы многих стран, делающее подобное освещение обязательным.

Инженерные и креативные группы автогигантов ставят замечательные цели. Перечислим некоторые:
1). Придумать аппаратуру с ресурсом прочности, равным стандартному сроку службы колесных механизмов.
2). Снизить энергопотребление до показателей, которые исключат всякую нагрузку на генератор.
3). Сделать приборы настоящими трансформерами в смысле монтажа и «внешности».
4). Придать оборудованию свойство приспосабливаться к зрительным привычкам каждого постоянного водителя.
5). Наделить фары способностью автоматически зажигаться в момент опасного приближения движущихся объектов и выключаться при удалении оных.

Продолжение: Дневные ходовые огни "Филипс".