Определяем качество АКПП у Фольксваген Гольф 3

Покупая б/у автомобиль, на котором стоит коробка-автомат, нужно обращать внимание на множество факторов. В Европе и в России по-прежнему наши водители предпочитают ездить на механической коробке, тогда как в Америке все также популярны машины с АКПП. Но мы не стоим на обочине прогресса и сейчас, на нашем рынке стало достаточно приличных машин, которые имеют в своем кузове коробку-автомат. Неужели стоит отказываться от покупки такой машины? Ни в коем случае! Достаточно немного разбираться в принципе действия АКПП и можно будет и далее наслаждаться комфортабельной ездой на таком автомобиле.

Но с чего следует начинать?
Чтобы детально узнать состояние АКПП Фольксваген Гольф 3, то на ней нужно прокатиться. Сами садимся за руль и стараемся найти абсолютно новую трассу. Останавливаемся, но двигатель не глушим. Затем рычаг скорости АКПП устанавливаем в положение “D”, и быстро отпускаем стояночный тормоз. Если у автомобиля имеется исправная АКПП, то он должен будет стоять на месте. Но когда педаль газа добавляется, то автомобиль обязан начать движение. Но часто бывает, что если рычаг скорости передвинуть из положения “N” на “D” или “R”, то могут случаться резкие толчки, которые не обязательно будут говорить, что АКПП неисправна. В этом может быть повинны слишком большие обороты ХХ или вконец износились опорные подушки двигателя. В этом случае появляется нежелательный перекос, а капризная автоматика с похвальной чуткостью на это реагирует...
Но дефектацию коробки можно провести и по-другому: достаточно установить рычаг в положение “D”; а затем одной ногой нажимаем на педаль тормоза, а другой на педаль газа. Если двигатель будет сразу глохнуть, то данный факт будет говорить о том, что АКПП исправна. Но если двигатель при таких манипуляциях совсем не желает глохнуть, то следует быстро убрать ногу с педали газа и далее постараться переключить скорость либо на положение “P”, либо “N”. Почему именно так? При таком тестировании коробки двигатель автомобиля подвергается сильному износу.

Но все эти вышеперечисленные операции следует проводить исключительно на ровной трассе. Для дополнительных испытаний, машину следует подогнать к какому-нибудь невысокому холму или подъему и затем остановится. Далее нажимаем на газ и внимательно следим за тахометром. Если автомобиль начинает движение только при 1500 оборотах на легком подъеме, то данный факт будет говорить водителю, что все детали АКПП сильно изношены.

Если все-таки машина осилит небольшой подъем, то ее ждет следующий тест: ставим рычаг скорости в положение “R” и просто отпускаем тормоз. Если коробка исправна, то автомобиль не должен скатываться вниз.

И последнее. Ставим на “D” и плавно разгоняемся на прямой трассе до скорости в 100 км/ч. Как только наберется эта скорость, то уже резко жмем на педаль газа. Если коробка-автомат в этом случае не перейдет на низшую передачу и будет пробуксовывать, то это будет говорить, что коробка неисправна.

Если автомобиль понравился, и коробка исправно тянет машину, то в конце тестовых заездов будет полезно отогнать машину на яму, чтобы самолично убедиться, что у коробки не имеются потеков, и у нее не нарушена герметизация. Если АКПП окажется неисправной, то ее ремонт может вылиться в хорошую сумму. АКПП не является механической коробкой и, как правило, ее положено ремонтировать только в фирменных сервисных центрах, где берут не за конечный результат, а за сервисные часы. Поэтому, никаких компромиссов с потенциальным покупателем и своей совестью и следует покупать автомобиль только с исправной АКПП.