Где собирают Гольф 7?

26 апреля 2013

I am in a ferry now, taking a ride in the canal around the factory.

В преддверии продаж последнего поколения VW Golf, интернет запестрел сообщениями, типа: «Подскажите, а гольф 7 где собирают: у нас, или в Германии». Поспешим успокоить всех нелюбителей отечественной сборки — производство «седьмых» гольфов будет происходить в Вольфсбурге, как и предыдущее поколение этих машин. В России сборка VW Golf была прекращена и планов по возобновлению производства в Калуге немецкий концерн не имеет.
Кстати, завод в Вольфсбурге, да и сам город имеют интересную историю. Начинается она в 1938 году. В это время концерн «Фольксваген» строит в Нижней Саксонии, близ реки Аллер завод. Работу по возведению предприятия на 2000 человек курирует сам Гитлер. Тогда же возникает и город с названием Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben (в Вольфсбург его переименуют только в 1945-м, в честь одноименного замка неподалеку).
Первоначально здесь жили исключительно работники концерна Фольксваген. Но уже к 1972 году его население превышает 100 000, и Вольфсбург становится одним из крупных городов Германии.
Во время второй мировой завод был приспособлен под выпуск военной продукции. Поэтому являл собой первостепенную цель для вражеской авиации. В итоге американские бомбардировщики разрушили завод. Работать на полную мощность он начнет только в 1948-м.
После войны завод работает по заказам из Англии, Голландии и Бельгии. Вскоре руководителем завода становится Генрих Нордхофф, с личностью которого связывают новый виток успешного развития предприятия. Он меняет концепцию всего автомобильного производства концерна Volkswagen. Теперь огромное внимание уделяется внешнему виду новых моделей, а также качеству отделки и удобству салона. По всей стране открываются фирменные автосалоны и автосервисы.
В 1965 году происходит еще одно очень значимое событие: Фольксваген покупает Ауди. Итогом покупки становится появление на свет объединенного гиганта Volkswagen-Audi. Позже к нему присоединяться еще Шкода и Сеат.
Потом был выпуск сверхпопулярного «Жука», произведшего революцию в европейском автопроме. «Жук» становится для европейца тем же, чем была модель Форд-Т для американца начала XX века – первой по-настоящему доступной машиной. Автомобиль перестает быть роскошью, а превращается в быстрое и удобное средство передвижения. Фольксваген Жук будет выпускаться в Вольфсбурге до 1974 года, а после производство перенесут в Мексику.
В 80-е годы начинается производство Фольксваген гольф – еще одного сверхпопулярного автомобиля; в 1990-е – бестселлером компании становится модель пассат; в 2000-е происходит обновление старых моделей и производство новых внедорожников типа тигуан, а также минивенов туран и кадди.
Так что за качество сборки переживать не стоит. На счету немецкого завода масса успешных автомобилей, которые известны во всем мире именно благодаря своей надежности.

Продолжение: Автоконцерн Volkswagen намерен построить в РФ завод по производству двигателей