Volkswagen Passat: результаты тестирования, сравнение и отзыв

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat: результаты тестирования, сравнение и отзыв

Наконец-то Volkswagen усилиями великолепного дизайнера Вальтера де Сильвы создал настоящий корпоративный стиль. Он проходит сквозь весь модельный ряд и делает немецкие машины именно такими, какими их ожидаешь видеть: в меру элегантными, но строгими и солидными, даже, если угодно, мужскими. Настоящий Das Auto! Поэтому нет ничего удивительного в том, что Passat уже сравнивают с бизнес-седанами вроде Toyota Camry или Nissan Teana. Хотя, согласно европейской классификации, он по-прежнему относится к сегменту D и его прямыми соперниками являются Toyota Avensis и Mazda 6.

Сравнение

Стоит обернуться на черный Седан, и ощущение цельности образа рушится. Хромированная решетка бросается в глаза, и это на любителя, но самый сомнительный элемент – форма фар и задних фонарей. В них точно угадываются итальянские мотивы и стремление к округлостям, которые в немецкой машине воспринимаются несколько инородно. А вот при взгляде в профиль в родстве двух поколений сомневаться не приходится: линии крыши и дверей полностью идентичны. Одинаковая колесная база только добавляет уверенности, что в основе обеих машин общая платформа, пусть и с некоторыми доработками.

В техническом плане изменения также носят глубоко косметический характер, что позволяет говорить о своеобразной границе на стыке основательного рестайлинга и полноценной смены поколений. В линейке моторов появился всего один новый двигатель: базовый 1,4 Т, два старших бензиновых агрегата 1,8 Т (152 л. с.) и 2,0 Т (210 л. с.), а также 2-литровый дизель мощностью 170 л. с. можно увидеть и на предыдущем поколении Passat. Причем только последние пару лет бензиновые моторы оснащались роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. Но так как наш «соперник» – с традиционным «автоматом», сравнения работы разных типов трансмиссии нам не избежать. Поэтому давайте с них и начнем.

Тестирование

Первый простейший тест, который был приготовлен для «очной ставки», – банальный старт со светофора. И сразу же – победа классики над инновациями, причём проблема совсем не в более скромном моторе, а именно в коробке передач. При старте «в пол» DSG бережет сцепление и машина трогается с места только через секунду после нажатия на газ, тогда как гидротрансформатор передает тягу на колеса мгновенно.

При дальнейшем разгоне 122-сильный моторчик показывает неожиданную прыть и практически не отстает от существенно более мощного собрата. Проигрывая за первые доли секунды целый «корпус», к скорости в 100 км/ч машины разделяет всего две длины кузова, да и дальнейший набор скорости происходит практически наравне. Спасибо сближенным передаточным числам и мгновенным переключениям.

У «автомата» почувствовать моменты смены передач проще, чем у DSG. Также в списке отличий – постоянный преднатяг «автомата», который гарантирует машине движение вперед, едва будет отпущена педаль тормоза. «Робот» же может даже допускать легкие откатывания назад, хотя при езде в горах эту проблему можно решить, задействовав режим AutoHold, несколько секунд удерживающий машину на месте после отпускания педали тормоза.

Расход топлива

Зато в номинации «расход топлива» новый Passat выигрывает весьма существенно. При активной городской езде новая машина потребляет около 11 литров на 100 км, а старая – 12,5. Если же задаться целью расходовать бензин максимально экономно, то на белом Passat можно уложиться в 5,9 л, а черному нужно на литр больше.

Таким образом, если на каждых 100 км экономить по литру, то к пробегу в 100 000 км удастся выиграть целых 1000 литров (или около 27 000 рублей) и избежать массы вредных выбросов. Существенный показатель – учитывая постоянное удорожание топлива и практически равную разгонную динамику. А что касается замедленных стартов, то к ним вполне можно привыкнуть. Достаточно приучить себя нажимать на газ немного с опережением, например – не на «зеленый», а при включении желтого сигнала светофора, тогда у «коробки» появляется время обработать команду водителя и оптимально тронуться точно на «зеленый».

Комфорт

В звукоизоляции, уровне комфорта в салоне или удобстве управления почувствовать разницу крайне сложно. Вероятно, новый Passat немного тише, но это может быть исключительно заслугой шин или более скромного двигателя. По управляемости так и вовсе разницы нет никакой. Электроусилитель руля наделяет водителя всей полнотой информации о сцеплении передних колес с дорогой, а при желании Passat позволяет пошалить, проходя повороты на грани скольжения всеми четырьмя колесами. Причем трансмиссия также быстро адаптируется под желания водителя и в спортивном режиме обеспечивает стабильную тягу на любой скорости.

Интерьер

Изменения в интерьере отыскать можно, но и они носят исключительно косметический характер. С передней панели исчезли выдвигающиеся ящички, зато появились стильные стрелочные часы. Указатели запаса топлива и температуры двигателя сместились внутрь основных приборов, что позволило немного увеличить центральный дисплей и сделать его цветным. Однозначно удобнее стало то, что кнопка управления электрогидравлическим приводом ручного тормоза переместилась на свое привычное место – около селектора трансмиссии, а подсветка приборов стала бело-красной вместо излишне яркой красной.

Хорошо и то, что на обшивке водительской двери появилась полноценная ручка, а вот места между передними сиденьями стало меньше. Раньше здесь были два регулируемых подстаканника, а в закрывающемся шторкой отделении можно было хранить бумажник. Сейчас здесь есть место для двух стаканов. Но это уже, скорее, придирки, подтверждающие в первую очередь сам факт близкого родства Passat шестого и седьмого поколений.
И родство это совсем не скрыть. Однако и ничего нового или негативного в этом решении совершенно нет. Passat поколений В3 и В4 тоже использовали одну платформу, и многие из тех машин 20-летней давности до сих пор колесят по нашим дорогам, порой наматывая пробеги под миллион километров. Скорее, даже наоборот: чем дольше выпускается одна, по сути, модель, тем совершеннее она становится, и это не может не радовать.

Мнение владельца

Николай Воронков, менеджер автосалона:

Мой автомобиль меня полностью устраивает. Он богато оснащен, надежен и отлично ведет себя на дороге. Что касается дизайна, да, он неоднозначен, на любителя, но меня он не раздражает. Новый Passat мне нравится больше, впечатляет одновременно динамика и расход топлива. Но для себя я бы, скорее, выбрал версию с 2-литровым двигателем, в противном случае просто нет смысла менять машину. Вот только цены кажутся несколько завышенными. Ведь свою машину в максимальной комплектации в начале 2009 года я купил за 930 000 рублей, а сейчас за эти деньги можно приобрести только минимальную версию с DSG, а ценник на 210-сильные машины начинается с отметки аж в 1,5 млн рублей.

Плюсы:
привлекательная внешность, высокое качество отделки интерьера.

Минусы:
высокая цена, скромная динамика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *