Volkswagen Passat B6 (технические характеристики)

12 марта 2014

volkswagen-passat-b6-tehnicheskie-harakteristiki-5

Volkswagen Passat B6, как видно из названия, это уже шестая генерация мирового бестселлера из Вольфсбурга. Он не стал откровением или сенсацией, наоборот, когда он был представлен в начале 2005 года на автосалоне в Женеве, эта премьера была ожидаема. Вот поэтому уже летом этого же года первые автомобили были отгружены в салоны дилеров, сначала в Германии, а затем и по всему миру.
Седан, который собирался в Ганновере и разошёлся во все уголки планеты более чем миллионным тиражом, стал узнаваем. И в том же 2005 году компанию ему составил утилитарный, вместительный и семейный универсал. Он, в соответствии с традициями компании, получивший приставку в названии Variant.
Однако на этом представленные кузова не закончились, и уже в 2008 году, в Северной Америке на автосалоне в Детройте, было представлено четырёхдверное купе (двери без рамок стёкол) с более стремительным, «приплюснутым» кузовом. Для этой модели было использовано и используется по сей день (так как Volkswagen Passat СС выпускается и сегодня), всё «самое-самое». Ведь сам концерн позиционирует её как модель на ступеньку выше классического Passat. Но она, из-за своей дороговизны и специфического кузова так и не стала популярной, тогда как Volkswagen Passat B6 в кузовах седан и универсал, пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке, так как последний автомобиль покинул ворота сборочного предприятия в далёком 2010 году.

volkswagen-passat-b6-tehnicheskie-harakteristiki-4

Габаритные размеры (для седана) – длина 4.765 мм, ширина 1.820 мм и высота 1.472 мм, типичный среднеразмерный седан, эдакий «мало снаружи, много внутри». Колёсная база – немаленькие 2,7 метра (точнее – 2.709 мм), что положительно сказывается на комфорте водителя и четверых взрослых пассажиров. И полноценные трёхточечные ремни для всех пяти мест и ровный пол сзади только подтверждают это.
Колея передняя и задняя отличаются всего на один миллиметр (1.552 мм спереди и 1.551 – сзади), что неотличимо на глаз, но при прохождении поворотов сказывается несомненным плюсом.

Клиренс автомобиля – внушительные 165 мм по современным меркам великоват для автомобилей подобного класса, но учитывая зимнюю непогоду порой до полугода и низкое качество дорог, особенно на неосновных автомагистралей, для России несомненный плюс. И если вам достался экземпляр, не заниженный различными пакетами для усовершенствования автомобиля или с пилеными пружинами от доморощенных тюнеров с полноприводной фирменной трансмиссией 4Motion, то ваш Volkswagen Passat B6 – почти внедорожник. И пусть его возможности не так велики как у настояших джипов, и прежде всего из-за внушительных свесов спереди и сзади, многим современным кроссоверам, особенно в переднеприводном исполнении, он может дать приличную фору. Но не увлекайтесь, ведь правило «чем круче джип, тем дальше идти за трактором», ещё никто не отменял.

volkswagen-passat-b6-tehnicheskie-harakteristiki-3

Кузов универсал, согласно традиции марки короче седана, хотя багажник, даже при поднятых задних сиденьях и защитной шторке, идущей по линии остекления, значительно больше, а в двухместном варианте – почти фургон, особенно учитывая грузоподъёмность более 600 килограмм. Оба кузова стилистически очень похожи, особенно спереди и сбоку, и до линии задних дверей их вообще можно перепутать, просто «одно лицо». Однако версию Variant всё же выдают багажные рейлинги на крыше, отсутствие которых скорее редкость, чем правило.
Но самое интересное в Volkswagen Passat B6, это устанавливаемые на него двигатели и КПП. Моторы, как и следовало ожидать, бензиновые и дизельные (работающие на биоэтаноле мы рассматривать не будем в виду экзотичности топлива и отсутствия подобных заправок). Все они соответствуют нормам Евро4,и потенциальному покупателю есть из чего выбрать.

volkswagen-passat-b6-tehnicheskie-harakteristiki-2

Бензиновых двигателей пять. Четыре из них – рядные «четвёрки» объёмом 1.4, 1.6, 1.8 и 2 литра, мощностью (в зависимости от настроек и типа применяемой головки блока) от 122 до 200 лошадиных сил и топовая V-образная «шестёрка» на 3.2 литра и 250 лошадиных сил. Именно она, и ещё версия 2.0 FSI имела постоянный полный привод, тогда как все остальные довольствовались только передним.
Дизельных моторов всего три: 1.6, 1.9 и 2.0, последний из которых, в зависимости от настроек, был в двух вариантах мощности и выдавал чудовищную тягу – 320 Н.м при всего 1750 оборотах в минуту. И это для автомобиля, масса которого всего 1,5 тонны.

volkswagen-passat-b6-tehnicheskie-harakteristiki-1

С разными моторами устанавливались и различные КПП. Механических было две, причём для бензинового мотора только на 6 ступеней, тогда как для дизеля – на 5 и 6 передач, в зависимости от мощности.
«Честные» АКПП на Volkswagen Passat B6 скорее редкость, так как концерн очень настойчиво предлагал клиентам свою собственную разработку – роботизированную DSG с двумя дисками сцепления на 6 и 7 передач. И если откинуть «сырые» модели первых годов выпуска с мелкими недочётами, которые нерадивые владельцы не пожелали исправить за годы эксплуатации, то они показали себя очень неплохими и весьма надёжными. Правда один минус у коробок DSG всё же есть: починить «на коленке» их уже не представляется возможным, и такая работа не под силу многим кустарным СТО.

В отличие от своего предшественника, модели В5, Volkswagen Passat B6 был предложен всего в трёх вариантах оснащения: Trendline, Comfortline и Highline, и все они отличаются не просто деталями и опциями, устанавливаемыми серийно и за дополнительную плату, а более значительно. Так в версии Trendline вся передняя панель была из жёсткого пластика, и хоть он был нескольких цветов и оттенков, представлял собой достаточно угрюмое зрелище. Да и само оснащение Volkswagen Passat B6 Trendline было, мягко говоря, простеньким, а реально – просто бедным. И это в XXI веке на новеньком автомобиле. Правда у такого варианта был несомненный плюс – отсутствие сбоев и «глюков» электроники, так как она была установлена по минимуму. В то же время, качество исполнения «железа» и ответственных частей – выше всяких похвал, так что этот автомобиль можно смело посоветовать тому, кто надёжность ставит выше комфорта. Хотя много таких автомобилей было в автопарках такси и прокатных фирм, так что тщательный выбор со специалистом и полная диагностика будут обязательными.

volkswagen-passat-b6-tehnicheskie-harakteristiki

С ростом цены автомобиля увеличивается и количество опций, но тут давать советы бесполезно, так как приоритеты у всех разные: кому-то подавай двухзонный климат-контроль и кожаный салон, а для кого-то Volkswagen Passat B6 существует только с двигателем V6, так как все остальные для него «просто не едут». Так что выбор за вами.
И последнее. Автомобиль Volkswagen Passat B6 был настолько удачным, что следующее поколение, получившее, естественно, то же название, но с индексом B7, не было нарисовано с чистого листа, а была глубокой, но всё-же модернизацией этой модели. А в автомобильном мире, где царят свои суровые законы, это очень многое значит и объясняет популярность модели, которая в скором времени отметит свой первый юбилей.

)

Продолжение: Обновленная версия Volkswagen Passat CC