Volkswagen Passat B6, как видно из названия, это уже шестая генерация мирового бестселлера из Вольфсбурга. Он не стал откровением или сенсацией, наоборот, когда он был представлен в начале 2005 года на автосалоне в Женеве, эта премьера была ожидаема. Вот поэтому уже летом этого же года первые автомобили были отгружены в салоны дилеров, сначала в Германии, а затем и по всему миру.
Седан, который собирался в Ганновере и разошёлся во все уголки планеты более чем миллионным тиражом, стал узнаваем. И в том же 2005 году компанию ему составил утилитарный, вместительный и семейный универсал. Он, в соответствии с традициями компании, получивший приставку в названии Variant.
Однако на этом представленные кузова не закончились, и уже в 2008 году, в Северной Америке на автосалоне в Детройте, было представлено четырёхдверное купе (двери без рамок стёкол) с более стремительным, «приплюснутым» кузовом. Для этой модели было использовано и используется по сей день (так как Volkswagen Passat СС выпускается и сегодня), всё «самое-самое». Ведь сам концерн позиционирует её как модель на ступеньку выше классического Passat. Но она, из-за своей дороговизны и специфического кузова так и не стала популярной, тогда как Volkswagen Passat B6 в кузовах седан и универсал, пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке, так как последний автомобиль покинул ворота сборочного предприятия в далёком 2010 году.
Габаритные размеры (для седана) – длина 4.765 мм, ширина 1.820 мм и высота 1.472 мм, типичный среднеразмерный седан, эдакий «мало снаружи, много внутри». Колёсная база – немаленькие 2,7 метра (точнее – 2.709 мм), что положительно сказывается на комфорте водителя и четверых взрослых пассажиров. И полноценные трёхточечные ремни для всех пяти мест и ровный пол сзади только подтверждают это.
Колея передняя и задняя отличаются всего на один миллиметр (1.552 мм спереди и 1.551 – сзади), что неотличимо на глаз, но при прохождении поворотов сказывается несомненным плюсом.
Клиренс автомобиля – внушительные 165 мм по современным меркам великоват для автомобилей подобного класса, но учитывая зимнюю непогоду порой до полугода и низкое качество дорог, особенно на неосновных автомагистралей, для России несомненный плюс. И если вам достался экземпляр, не заниженный различными пакетами для усовершенствования автомобиля или с пилеными пружинами от доморощенных тюнеров с полноприводной фирменной трансмиссией 4Motion, то ваш Volkswagen Passat B6 – почти внедорожник. И пусть его возможности не так велики как у настояших джипов, и прежде всего из-за внушительных свесов спереди и сзади, многим современным кроссоверам, особенно в переднеприводном исполнении, он может дать приличную фору. Но не увлекайтесь, ведь правило «чем круче джип, тем дальше идти за трактором», ещё никто не отменял.
Кузов универсал, согласно традиции марки короче седана, хотя багажник, даже при поднятых задних сиденьях и защитной шторке, идущей по линии остекления, значительно больше, а в двухместном варианте – почти фургон, особенно учитывая грузоподъёмность более 600 килограмм. Оба кузова стилистически очень похожи, особенно спереди и сбоку, и до линии задних дверей их вообще можно перепутать, просто «одно лицо». Однако версию Variant всё же выдают багажные рейлинги на крыше, отсутствие которых скорее редкость, чем правило.
Но самое интересное в Volkswagen Passat B6, это устанавливаемые на него двигатели и КПП. Моторы, как и следовало ожидать, бензиновые и дизельные (работающие на биоэтаноле мы рассматривать не будем в виду экзотичности топлива и отсутствия подобных заправок). Все они соответствуют нормам Евро4,и потенциальному покупателю есть из чего выбрать.
Бензиновых двигателей пять. Четыре из них – рядные «четвёрки» объёмом 1.4, 1.6, 1.8 и 2 литра, мощностью (в зависимости от настроек и типа применяемой головки блока) от 122 до 200 лошадиных сил и топовая V-образная «шестёрка» на 3.2 литра и 250 лошадиных сил. Именно она, и ещё версия 2.0 FSI имела постоянный полный привод, тогда как все остальные довольствовались только передним.
Дизельных моторов всего три: 1.6, 1.9 и 2.0, последний из которых, в зависимости от настроек, был в двух вариантах мощности и выдавал чудовищную тягу – 320 Н.м при всего 1750 оборотах в минуту. И это для автомобиля, масса которого всего 1,5 тонны.
С разными моторами устанавливались и различные КПП. Механических было две, причём для бензинового мотора только на 6 ступеней, тогда как для дизеля – на 5 и 6 передач, в зависимости от мощности.
«Честные» АКПП на Volkswagen Passat B6 скорее редкость, так как концерн очень настойчиво предлагал клиентам свою собственную разработку – роботизированную DSG с двумя дисками сцепления на 6 и 7 передач. И если откинуть «сырые» модели первых годов выпуска с мелкими недочётами, которые нерадивые владельцы не пожелали исправить за годы эксплуатации, то они показали себя очень неплохими и весьма надёжными. Правда один минус у коробок DSG всё же есть: починить «на коленке» их уже не представляется возможным, и такая работа не под силу многим кустарным СТО.
В отличие от своего предшественника, модели В5, Volkswagen Passat B6 был предложен всего в трёх вариантах оснащения: Trendline, Comfortline и Highline, и все они отличаются не просто деталями и опциями, устанавливаемыми серийно и за дополнительную плату, а более значительно. Так в версии Trendline вся передняя панель была из жёсткого пластика, и хоть он был нескольких цветов и оттенков, представлял собой достаточно угрюмое зрелище. Да и само оснащение Volkswagen Passat B6 Trendline было, мягко говоря, простеньким, а реально – просто бедным. И это в XXI веке на новеньком автомобиле. Правда у такого варианта был несомненный плюс – отсутствие сбоев и «глюков» электроники, так как она была установлена по минимуму. В то же время, качество исполнения «железа» и ответственных частей – выше всяких похвал, так что этот автомобиль можно смело посоветовать тому, кто надёжность ставит выше комфорта. Хотя много таких автомобилей было в автопарках такси и прокатных фирм, так что тщательный выбор со специалистом и полная диагностика будут обязательными.
С ростом цены автомобиля увеличивается и количество опций, но тут давать советы бесполезно, так как приоритеты у всех разные: кому-то подавай двухзонный климат-контроль и кожаный салон, а для кого-то Volkswagen Passat B6 существует только с двигателем V6, так как все остальные для него «просто не едут». Так что выбор за вами.
И последнее. Автомобиль Volkswagen Passat B6 был настолько удачным, что следующее поколение, получившее, естественно, то же название, но с индексом B7, не было нарисовано с чистого листа, а была глубокой, но всё-же модернизацией этой модели. А в автомобильном мире, где царят свои суровые законы, это очень многое значит и объясняет популярность модели, которая в скором времени отметит свой первый юбилей.
)
Немцы есть немцы, а потому Volkswagen Passat на улицах постоянно встречается. Модель B6 видел не однократно, что не говори, а красавец) Да и не только по внешнему виду, а и по интерьеру и техническим характеристикам тоже)))
Что касается нового B7 — еще не пришлось «в живую» повстречать…
Ну что сказать, Германия не перестает удивлять. Удачный вариант. У моего знакомого автомобиль Volkswagen Passat, модели В6. Отличная машина, интерьер и дизайн очень даже ничего, выглядит достойно и круто. Салон в автомобиле достаточно просторный и стильный. Да и технические характеристики радуют. Уже давно присматриваюсь к немецких автомобилям.