Технические характеристики и цены Ауди А3 спортбэк (Audi A3 sportback) 2014 года

tehnicheskie-harakteristiki-audi-a3-sportback-2014-5

На Женевском автосалоне 2012 года дебютировало третье поколение компактного автомобиля гольф-класса в кузове трёхдверный хетчбэк. Хотя, почему гольф-класса? Ведь это и есть Volkswagen Golf последнего поколения в чистом виде. И он, как и его предшественники, которые появлялись с 1996 года, был построен на единой платформе концерна, которая для уже третьей генерации получил заводской индекс Typ 8V.
В том же 2012 году, только уже в конце, на автосалоне в Париже компания презентовала 5-ти дверную версию своего бестселлера, который по устоявшейся традиции компании получил приставку Sportback. Но что поменялось в автомобиле кроме появления дополнительной пары дверей? Ведь такая модернизация, делая автомобиль более практичным и удобным в повседневном пользовании, лишает его псевдоспортивности, на которой всячески акцентируют внимание конкуренты, «пряча» ручки задних дверей в стойки, а передние выставляя напоказ?

Габариты AUDI A3 Sportback
Автомобиль «подрос», и теперь его габариты составляют:
• Длина – 4.210 миллиметров;
• Высота – 1.415 миллиметров;
• Ширина – 1.785 миллиметров;
• Колёсная база – 2.636 миллиметров (выросла на 35 миллиметров по сравнению с 3-х дверной модификацией);
• Клиренс – 165 миллиметров (адаптирован для России и стран с плохим дорожным покрытием);
• Размеры передней/задней колеи – 1535/1506 миллиметров (со штатными колёсами);
• Объём багажного отсека всего 380 литров, которые можно легко увеличить до 1.220, сложив спинки задних сидений.
Типичная приземистая «лягушка» с расставленными по углам автомобиля колёсами. У такой немалой базы есть плюсы в виде комфорта водителя и пассажиров на дорогах с плохим и очень плохим покрытием, которое в России превалирует и при прохождении поворотов на более высоких скоростях.
Но есть и минус: ширина разворота. Она составляет немаленькие 10,7 метра (для версии S3 – ещё больше). И даже прогрессивный усилитель руля, позволяющий на сверхмалых скоростях «крутить баранку одним пальцем», не исправляет это. Хотя это – плата за комфорт.
Но из чего состоит автомобиль AUDI A3 Sportback? Какие комплектации предлагаются сегодня на российском рынке? Экзотические версии, вроде тех, что работают на спирте или газово-электрические гибриды, которые есть в модельном ряду, но не представлены на нашем рынке, мы рассматривать не будем.

tehnicheskie-harakteristiki-audi-a3-sportback-2014-4

Двигатели.
Вам доступны два варианта моторов, бензиновый и дизельный.
Бензиновых три, объёмом 1,2, 1,4 и 1,8 литра, мощностью 105, 122 и 180 лошадиных сил соответственно. Все – рядные «четвёрки» с 16-ти клапанной головкой блока (DOHC), непосредственного впрыска, оснащены системой турбонаддува. И даже самый маленький из них выдаёт 175 Н.м крутящего момента в обширном диапазоне от 1.400 до 3.500 оборотов в минуту. Как вы сами видите, ранее такие показатели были доступны только владельцам автомобилей с дизельными двигателями куда большего объёма.
Они полностью «подогнаны» под европейские экологические нормы и соответствуют стандарту Евро-5 (1,8 даже Евро-6). И если на территории России это неважно, то при поездке за рубеж на своём автомобиле это может обернуться существенной экономией при покупке страхового полиса.
Однако несмотря на низкое качество топлива, AUDI A3 Sportback на территории нашего государства можно приобрести и с двигателем, работающем на «тяжёлом топливе». Выбор ограничивается всего одной модификацией, объёмом 2 литра, хотя для рынков других стран доступны и менее мощные модификации.
Но даже единственный доступный дизельный двигатель, несмотря на «выбор без выбора», тоже очень интересен. Он турбирован, объёмом 1.968 кубических сантиметров и мощностью 143 лошадиных силы в диапазоне от 3.500 до 4.200 оборотов в минуту. Но не этими «лошадьми» привлекателен дизель, а своей тягой. И тут 2.0 TDI (куда же AUDI без своей фирменной системы) выдаёт «чудовищные» 320 Н.м в широком диапазоне от 1.750 до 3.000 оборотов в минуту. И даже если бы с ним была доступна «механика», езда на AUDI A3 Sportback 2.0 TDI с ней мало бы отличалась от «автомата».
Как и бензиновые, 2.0 TDI это четырёхцилиндровый мотор с турбонаддувом, с 16-ти клапанной головкой блока цилиндров DOHC. И его высокотехнологичность не только в решениях и их исполнении, но и в расходе: чуть больше 5 литров (точнее – 5,4) в городском цикле. Феноменальный показатель для машины, общая масса которой приближается к 2 тоннам.
Двигатель соответствует жёстким нормам выброса Евро-6 (реверанс в пользу европейских экологов и борцов за чистоту выхлопа), так что даже в Калифорнии, с её «драконовским» стандартами, автомобиль чувствует себя очень комфортно. Ну а для нас это в лучшем случае обернётся экономией при поездках за рубеж на машине, а в большинстве случаев – ничем.

Коробка передач.
Как уже было сказано выше, дизельная модификация доступна только с автоматической КПП S-tronic. Тогда как бензиновые модификации, с любым из трёх двигателей, доступны и с механической 6-ти ступенчатой коробкой. Так что любители «пощёлкать рычагом» в более выгодном положении, чем сторонники дизельных моторов. Однако и S-tronic поддерживает псевдоручное переключение передач.

Привод.
В стандарте AUDI A3 Sportback исключительно переднеприводный автомобиль, однако с бензиновыми двигателями 1,8 TFSI и автоматической КПП S-tronic, доступен полный привод quattro. И хоть динамика и максимальная скорость от такого «вмешательства» ухудшаются, автомобиль при движении на скользком покрытии и при прохождении крутых поворотов на большой скорости «едет как по рельсам». Но у такой опции есть совершенно конкретная цена: 84.000 рублей плюс более дорогое ТО. Но поверьте, оно того стоит.

tehnicheskie-harakteristiki-audi-a3-sportback-2014-3

Безопасность.
В тесте EuroNCAP, который в 2012 году прошла AUDI A3 с мотором 1,4 в комплектации Attraction, машина получила 5 звёзд из пяти и хорошие и высшие отметки за безопасность во всех номинациях: защита водителя, пассажира и пешехода, а так же за активную безопасность. И это не удивительно, учитывая количество подушек безопасности, ремней с преднатяжителями для всех сидений и электронных помощников в системе торможения и управления автомобилем.

Комплектации автомобиля.
Однако не только за технические характеристики и шильдик на задней двери покупают автомобиль из Ингольштадта, но и за внутреннюю отделку и дизайн. И с этим у AUDI A3 Sportback всё в порядке. Судите сами:
Три варианта комплектации, Attraction, Ambition и Ambiente. Все они доступны с любым из четырёх двигателей, двух коробок и передним или полным приводом. Таким образом, всего доступно 24 варианта комплектации автомобиля. Действительно, есть из чего выбрать.

tehnicheskie-harakteristiki-audi-a3-sportback-2014-2

Богатое штатное оснащение автомобиля, в котором есть:
• Дисковые тормоза с усилителем всех колёс с системами ABS, EBD и Brake Assist для всех модификаций;
• Задний спойлер над стеклом пятой двери, защищающий его от грязи и придающий спортивный, законченный вид машине;
• Звуко- и теплоизолирующие стёкла по контуру всего автомобиля;
• Дополнительные молдинги на дверных проёмах, обеспечивающих декоративную функцию и защиту от снега и дождя;
• Окраска корпусов зеркал заднего вида в цвет кузова;
• Кондиционер;
• Кожаная обивка 4-х спицевого рулевого колеса с регулировкой и усилителем;
• Складной подлокотник со скрытой ёмкостью между передними сиденьями;
• Спинка заднего сиденья, складывающаяся в пропорции 60 на 40;
• 4 динамика;
• Центральный замок с пультом ДУ всех пяти дверей и крышки лючка бензобака, вмещающего немаленькие 50 литров;
• Галогенные передние фары;
• Омыватель фар головного света высокого давления;
• «Докатка» вместо полноразмерного запасного колеса;
• Электропакет.

tehnicheskie-harakteristiki-audi-a3-sportback-2014-1

За дополнительную плату или в более дорогих комплектациях вы получите:
• Багажные рейлинги на крыше в двух цветовых решениях – чёрный матовый или блестящий;
• Внешние элементы отделки AUDI Exclusive в цвете чёрный глянец;
• Блестящие внешние декоративные молдинги дверных проёмов;
• Заводская тонировка стёкол задних и пятой дверей;
• Панорамная стеклянная крыша с затемнением;
• Задний спойлер s-line;
• Декоративные вставки отделки салона «под алюминий»;
• Два варианта улучшенной отделки салона: чистой кожей или кожа со вставками из алькантары;
• Лючок в спинке заднего сиденья, позволяющего перевозить длинномерные грузы;
• Чёрная ткань в обивке потолка;
• Производительный двухзонный климат-контроль;
• Мультифункциональное рулевое колесо с возможностью управления аудиосистемой и бортовым компьютером, а для версии с «автоматом» s-tronic – кнопками выбора режима работы трансмиссии;
• В дополнение к 4 штатным динамикам, устанавливаются ещё 4 с фирменной системой MMI radio;
• Цветной дисплей бортового компьютера с диагональю 5,8 или 7 дюймов, который в стояночном режиме «прячется» в приборную панель, не привлекая внимание посторонних. На него выводится не только сервисные функции, но и управление бортовой мультимедийной системой, навигатором и внешними устройствами, подключёнными по беспроводной технологии;
• Система звучания 5.1 от Bang&Olufsen с 15-ти канальным усилителем и 14-ю динамиками, разбросанными по всему салону автомобиля, включая мощный сабвуфер в нише запасного колеса;
• Системы сохранения полосы движения и контроля мёртвых зон;
• Светодиодные или ксеноновые фары головного света с поворотным механизмом, включаемым автоматически при активации любого из поворотников;
• Противотуманные фары в нижней части бампера;
• Запуск двигателя «без ключа» нажатием большой кнопки Start/Stop Engine на приборной панели;
• Дисплей на приборной панели, информирующий водителя о ключевых данных автомобиля при движении;
• Спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой;
• Передний и задний парктроник;
• Адаптивный круиз контроль;
• Четыре цвета тканевой отделки салона и кожа трёх расцветок;
• Навигационная система.

Однако и внешность автомобиля можно оформить в соответствии со своим вкусом и для этого вы можете выбрать:
• Три базовых акриловых цвета: Amalfi White (белый), Brilliant Black (черный) и Brilliant Red (красный) кузова автомобиля;
• Семь расцветок «металлик»: Scuba Blue (синий), Ice Silver (серебро), Shiraz Beluga Brown (коричневый), Monsoon Grey (темно-серый), Red (вишневый), Glacier White (белоснежный) и Dakota Grey (коричнево-серый);
• Три глубоких насыщенных перламутровых цвета Misano Red (ярко-красный), Daytona Gray (серый) и Phantom Black (черный), и даже индивидуальная окраска AUDI exclusive, стоимостью 127 тысяч рублей.
• Семь разновидностей легкосплавных дисков интересного дизайна, размерностью от 16 до 18 дюймов.
Так что для того, чтобы найти два абсолютно одинаковых AUDI A3 Sportback, придётся очень сильно постараться. А учитывая уровень продаж и непопулярность трёхобъёмного кузова на территории России, такая вероятность сводится к нулю.

tehnicheskie-harakteristiki-audi-a3-sportback-2014

Однако такое разнообразие опций не могло ни сказаться на конечной цене автомобиля. И если базовую модификацию вы можете приобрести авто всего за 859.000 рублей, то она же (с тем же двигателем и коробкой передач) «нафаршированная под завязку» будет стоить уже под два миллиона рублей. Больше чем в два раза дороже первоначального варианта. А если учесть самый дорогой дизельный двигатель, то цена вплотную приближается к ключевой отметке в 2,5 миллиона рублей. И это – цена за небольшой хетчбэк гольф-класса. Но оно того стоит, и AUDI A3 Sportback – лучшее тому подтверждение.

Но у AUDI A3 Sportback есть «старший брат» в том же 5-ти дверном кузове, но с абсолютно другой «начинкой»: версия S3. И пусть:
• Цена на него стартует с отметки без малого 2 миллиона рублей;
• В активе – агрессивный, поджарый внешний вид (клиренс был уменьшен), хотя отличия от классического AUDI A3 Sportback заметны только специалисту или просто знатоку марки;
• Постоянный полный привод quattro, берущий своё начало с легендарных раллийных машин прошлого столетия;
• 300 лошадиных сил, снимаемых с двигателя объёмом 2 литра за счёт турбонаддува и облечения всего того, что только можно облегчить.
Но этот автомобиль – отдельная история.

Однако автомобили AUDI в целом, и A3 Sportback в частности, покупают не за эти скупые цифры и огромный список серийного оснащения и доступных опций, а за четыре кольца на радиаторной решётке. Ведь именно они молчаливо, без слов, подтверждают всё вышесказанное: мощь, скорость и комфорт, помноженные на непревзойдённое немецкое качество. И конечно, за бурю эмоций, которые вы испытываете каждый раз за рулём AUDI A3 Sportback.

Технические характеристики и цены Ауди А3 спортбэк (Audi A3 sportback) 2014 года: 2 комментария
  1. +1 Vote -1 Vote +1
    otadrakyla
    :

    Давно интересуюсь немецкими авто. Германия, есть Германия, начиная от батареек и заканчивая автомобилями. Касательно Audi A3, то ее пожалуй можно сравнить с 7м Фольцваген-Гольфом, при этом последний в среднем на 20 процентов обходится владельцу при покупке дешевле. Еще не совсем понравился бензиновый движок, как по мне, дизель был бы на много уместнее.

  2. Vote -1 Vote +1
    skript777
    :

    Судя по описанию Технические характеристики Ауди А3 спортбэк на высоком уровне. Этот автомобиль всегда славился своими хорошими техническими характеристиками при относительно не большой цене. Я пользуюсь Ауди А3 уже пять лет. За всё это время никаких трудностей с эксплуатацией этого автомобиля у меня не возникало. Планирую приобрести новый Audi A3 sportback 2014 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *