Тест драйв Audi A3 (фото)

07 марта 2014

test-drive-audi-a3-foto-5

Поклонники известной немецкой марки Audi давно поняли все преимущества своего любимого автомобиля, и переубедить многих из них пересесть на что-то другое невозможно. Audi – это не только образец стиля и респектабельности, но еще и отличные показатели безопасности, а также достойные технические характеристики. Одним из подтверждений сказанного может быть рейтинг подержанных авто в Германии, в котором данная марка безоговорочно занимает первое место. Это может означать только одно – высочайшее качество производства автомобильной продукции.

Тем не менее, с выходом каждой новой модели журналисты любят проводить различные тест драйвы. С одной стороны это можно расценивать как рекламу, а с другой – таким образом поднимаются рейтинги самих печатных изданий. Audi A3 не стал исключением, правда, нужно заметить, что за свою восемнадцатилетнюю историю модель подвергалась усовершенствованию все лишь три раза. Мы будем оценивать последний рестайлинг.

Внешние данные

С первого взгляда, кажется, что эта машина не собрана из отдельных частей, а отлита из жидкого металла. Цельность и единство всех кузовных деталей просто поражает. Немецкие сборочные линии доведены до такого совершенства, что многим конкурентам остается только позавидовать. Консервативный дизайн нисколько не вредит восприятию автомобиля, как свежего, нового, перспективного проекта. Кроме того, во внешнем облике сразу чувствуется спокойная сила и уверенность в любой ситуации.

test-drive-audi-a3-foto-4

Выпускается А3 в различных кузовах. Это трех и пятидверные хетчбеки, четырехдверный седан, а также с недавних пор немцы освоили выпуск кабриолета. Насколько необходима последняя модификация покажет время, но тест драйв Audi A3 (фото) говорит о том, что она имеет право на существование. Отличительной особенностью является то, что между хетчбеком и седаном на самом деле большая разница: конструктивные элементы у этих кузовов абсолютно разные, не совпадает ни одна деталь.

Оптика выполнена в классическом стиле и отличается автоматической регулировкой включения света фар. В качестве источника выбраны светодиодные лампы, такие популярные среди автопроизводителей в последнее время. Каких-то излишеств или негармоничных линий не наблюдается, все выверено и продумано до последней мелочи. Как задние фонари, так и передние смотрятся скорее не как элемент декоративного украшения, а как функциональное звено, присутствие которого на автомобиле является само собой разумеющимся.

Небольшой автомобильчик, который выглядит значительно богаче, чем стоит, вполне достойно продолжает традиции линейки Audi. Слегка выдающиеся колесные арки, с двойным подчеркиванием, а также одна сплошная линия выштамповки, которая идет от правой передней фары, через боковые двери и крышку багажника к левому фонарю, да еще выступ чуть выше порогов – вот, пожалуй, и все острые углы, остальное сглажено и прилизано. Тем не менее, A3 не является мажором, в большей мере авто можно отнести к спорткарам или динамичным молодежным моделям.

Салон

Панель приборов также достаточно традиционна для известной немецкой марки. Стрелки спидометра и тахометра выполнены не в электронном виде, а являются механическими, как и было раньше. Пластик достаточно дорогой и приятный на ощупь, здесь разработчики явно не экономили. Освещенность панели вполне комфортная и в темное время суток глаза не устают. Однако обзорность оставляет желать лучшего, для такой престижной модели этот недостаток кажется достаточно обидным, тем более что размеры машины говорят о том, что выпустили ее скорее как женский автомобиль.

test-drive-audi-a3-foto-3

Сиденья мягкие и податливые сидя внутри не скажешь, что экстерьер напоминает образцы спортивных авто. Комфорт и удобство – вот на чем основана концепция внутреннего убранства A3. Здесь очень уместно выглядит парктроник, если учесть, что умение ездить задним ходом не является отличительной чертой представительниц прекрасной половины. Также тест драйв Audi A3 (фото) показывает, что задние пассажиры не смогут чувствовать себя слишком комфортно, но и жаловаться им тоже не придется, пространство сзади продумано настолько хорошо, что для человека со средним ростом там будет достаточно места, но никаких излишеств нет – все компактно и рационально.

Обшивка салона представляет собой ткань, хорошо притянутую по краям, имеющую красивую текстуру и вписывающуюся в общий ансамбль. Одним из моментов, который подвергается критике – вентиляционные отверстия. Их круглые проемы и рассекатели, расходящиеся от центра, могут вызвать у многих непонимание, но работает вентиляция как часы, поэтому нарекания могут быть только на внешний облик. Руль достаточно компактный, управлять машиной с его помощью легко и справиться этим может каждый. Багажное отделение, несмотря на размеры Audi A3 очень вместительный и является преимуществом машины, его объем составляет 365 литров, для седана.

Ранее мультимедийный экран располагался по центру торпедо, последние обновления привели к тому, что дисплей поместили наверх, причем он стал откидным. Такой ход позволил более просторно расположить остальные приборы, к тому же сам экран стал более доступным. Также разработчики не поскупились на хорошую аудиосистему. На центральном тоннеле удобно расположился джойстик, управляющий многими системами A3, а рядом находится кнопка Start&Stop, которая влияет на характеристики пуска и остановки двигателя.

test-drive-audi-a3-foto-2

Технические данные

Немецкий автопроизводитель предлагает своим покупателям три различных варианта силовых агрегатов. Из них два бензиновых двигателя объемами 1.4, 1.8, мощность которых составляет соответственно 122 и 180 лошадиных сил. Кроме того, поставляется дизель с объемом 2.0 литра и мощностью 150 лошадок. Однако это только первые ласточки, в дальнейшем Audi планирует увеличить варианты выбора моторов, с тем, чтобы насытить рынок своей продукцией, ориентированной на самые разные категории.

Коробки переключения передач не столь разнообразны и представлены всего двумя вариантами. Для любителей управлять сменой ступеней вручную, конструкторы предлагают механическую коробку с 6-ю передачами. Тем же, кто не придает особенного значения возможности повысить динамику за счет КПП, вполне придется по душе автомат с 7-ю ступенями. В городе робот будет достаточно оправдан, а комфорт от управления A3 повысится.

Как видно богатство комплектации позволяет покупателю остановить свой выбор на том, что подойдет именно ему. В любом случае, динамика разгона и устойчивость работы абсолютно у всех двигателей очень достойные. Так 122-сильный движок набирает необходимые обороты, чтобы пересечь рубеж в 100 км/час за какие-то 9.3 секунды. Для автомобиля такой показатель более чем удовлетворителен. Несколько более инертно ведут себя машины, которые укомплектованы роботизированной коробкой передач, однако за комфорт приходится чем-то жертвовать.

test-drive-audi-a3-foto-1

Устойчивость на дороге обеспечивается отличной подвеской, которая несколько жестковата, но обладает многими преимуществами, которые не будут лишними во время езды в плотном городском потоке. Специалисты говорят о том, что хорошие показатели устойчивости обеспечивает независимая задняя подвеска. Система стабилизации отлажена и позволяет проходить даже крутые повороты без опаски за то, что машина не удержит дорогу. Даже если водитель выберет слишком большой скоростной режим, электронные системы вернут авто на прежнюю устойчивую траекторию.

Если КПП оборудована режимом Sport, то он реально работает. Это можно понять по более четкому исполнению команд, которые водитель сообщает своему стальному другу посредством педалей. Время, нужное машине на то, чтобы «подумать» становится практически незаметными, кажется, что любое прикосновение к рычагам тут же отзывается ускорением или замедлением хода. Однако на таком режиме нужно научиться ездить, потому что слишком сильное нажатие приводит к рывкам автомобиля, которые тем более заметны, если происходит понижение на одну передачу.

Новаторская платформа

Концерн Volkswagen, в который входит и торговая марка Audi, разработал так называемую гибкую или модульную платформу на базе которой можно создавать самые разнообразные варианты компоновки, называется платформа MQB. Она является основой для седьмого Гольфа (а в будущем планируется перевести на нее весь модельный ряд Volkswagen), автомобилей Skoda и Seat. A3 также построена на платформе MQB, но внешних сходств со своими собратьями имеет очень мало.

test-drive-audi-a3-foto

Благодаря размещению новой модели именно на модульной платформе небольшие габариты машины вполне комфортны для пассажиров, поскольку внутри достаточно просторно. Это достигнуто путем смещения передних колес на 40 мм вперед. Также увеличивает пространство салона поперечное расположение двигателя. Такие данные позволили конструкторам сместить вес автомобиля вперед (59% массы приходится именно на передок) при этом, не потеряв основные показатели маневренности. Конечно, если сравнивать с действительно спортивными моделями, то Audi A3 проиграет по многим параметрам, но это и не нужно. Все-таки данная модель не предназначена для участия в гонках.

Более весомыми аргументами в пользу MQB является снижение расхода топлива и повышение уровня экологичности. В эпоху стабильного подорожания всех энергоресурсов борьба за экономные двигателя развернулась отнюдь не шуточная. Разработанная платформа позволяет снизить вес A3 на 80 кг, что не может не сказаться на уменьшении количества потребляемого топлива. Поскольку в Европе скоро намечается появление нового стандарта топлива Евро-6, то всем производителям автомобилей проходится соответствовать нормативам. На платформе MQB будут предлагаться самые новые разработки, такие как система рекуперации и система активного отключения цилиндров.

Audi и так достаточно безопасная машина, а установка модели на новом базисе позволяет дополнительно использовать 20 инновационных решений, направленных на повышение безопасности. Увеличивается пассивная безопасность. Более эффективное расположение энергопоглощающих зон дает ощутимый эффект в плане снижения последствий возможных травм. Причем другие участники движения также могут чувствовать себя спокойнее, находясь радом с A3, благодаря системе предотвращения вторичных столкновений.

Опциональные усовершенствования

Даже в базовой комплектации немецкое авто выглядит достаточно уверенно в конкурентной борьбе, несмотря на достаточно высокую цену, как для своего сегмента. А если воспользоваться возможностью установить дополнительно некоторые узлы и системы на приобретенный автомобиль, то его возможности возрастут на порядок.

Разработчики предлагают систему Audi drive select. Ее обоснованность проявляется, когда водитель понимает, в каком стиле он хочет вести машину. Каждый набор включает в себя настройки рулевого управления, работы двигателя и коробки. Также производитель может зафиксировать дополнительные параметры, если этого захочет владелец, однако это делается уже на заказ.

Круиз-контроль позволит удерживать необходимую дистанцию в потоке машин в автоматическом режиме. Такая дополнительно устанавливаемая опция доступна, как для механической коробки, так и для автомата. Разработчики наделили систему возможностью выбора из 4-х дистанций и режимов движения. Два радара и камера сканируют пространство перед автомобилем и предают информацию бортовому компьютеру, который избирает нужные показатели движения в соответствии с заданными параметрами. В комплекте с круиз-контролем идет система дополнительной фронтальной безопасности Audi pre sense front.

Кроме того, предлагается три вида навигационных систем, каждая из которых в зависимости от стоимости обладает определенным набором характеристик. Также есть возможность установить на A3 шесть разнообразных акустических систем. В одном из вариантов предлагается набор из 6-ти канального усилителя, 9-ти колонок и сабвуфера общей мощностью 180 Ватт.

Общее впечатление, которое оставляет этот небольшой, но достаточно продвинутый автомобиль, очень хорошее. Традиционно высокое немецкое качество проявилось здесь по максимуму. Это касается как дизайнерских решений, так и технического оснащения или уровня комфорта. Своего покупателя обновленный Audi A3 обязательно получит, благодаря многим положительным характеристикам.

Продолжение: Тест драйв Фольксваген Гольф Плюс