Щетки генератора для Фольксваген Гольф 4

30 сентября 2013

shetki-generatora-golf-4

Щетки — часть автомобильного генератора переменного тока, относятся к группе запчастей «Электрооборудование двигателя». Они выполняют функцию скользящего контакта и подводят ток к ротору генератора.
Щетки устанавливаются вместе с пружинами в гнездо регулятора щеткодержателя, затем припаивается токоподвод таким образом, чтобы длина щеток составляла 10-12 мм. Стандартная длина новых щеток генератора Volkswagen Golf IV составляет 13 мм.
В базовой комплектации генераторов Volkswagen Golf IV, как правило, используются щётки Bosch со сроком службы заявленным производителем до первой замены 12 месяцев. При этом, необходимо помнить, что щетки генератора являются расходным материалом, на который не распространяется гарантийная замена в случае диагностирования нарушений в щеточном узле.
Изношенные щетки коллектора неплотно контактируют с ротором и могут быть причиной отсутствия света или неравномерного свечения лампы на приборной доске.

shetki-generatora-golf-4-1

Отчего щетки приходят в негодность? Материал, из которого изготавливают щетки для генераторов Volkswagen Golf IV, довольно хрупкий графит. Графит давно используется в электронике за счет своих уникальных полупроводниковых свойств, но у него есть один большой минус. Вследствие того, что твердость графита по шкале Маоса равна 1, его способность к истиранию очень велика. Как правило, срок практической эксплуатации щеток составляет от 6 до 12 месяцев, в зависимости от интенсивности использования автомобиля.
Работа генератора и щеток может проходить со сбоями и при износе подшипников. Часть ресурса этих узлов теряется вследствие действия коррозии — основного врага электроники автомашин.
К некорректной работе генератора может привести и не верно отрегулированное прижатие щеток к контактных кольцам. Для определения значения усилия прижатия, применяют динамометр, который устанавливают на щеткодержатель, предварительно сняв одну из щеток. Концом щетки, который выступает из щеткодержателя, надавливают на чашу весов динамометра до того момента, пока щетка не станет выступать на 2 мм. Если показания весов составили 180-260 ГС, пружины щеток работают с верным усилием. Если нет — вы нашли одну из возможных причин поломки генератора.
Причиной неисправной работы генератора зачастую становится отсоединение провода от щетки в щеточном узле. В таких случаях, автослесарь может заменить ротор полностью или просверлить в торцевой части щетки небольшую канавку. Диаметр выемки должен быть чуть больше диаметра провода. Канавка заливается клейкой массой из клея для металлов и опилок графита, к щетке через выемку подводят провод.
При обнаружении нарушений в работе генератора необходимо его осмотреть. Это можно сделать без съема генератора — достаточно снять верхнюю часть впускного коллектора. Однако, производитель Volkswagen Golf IV рекомендует снимать генераторы для проведения смотровых и ремонтных работ.
Перед началом осмотра обязательно следует выключать зажигание и снимать провод массы с аккумулятора, отсоединив провод клеммы от «минуса» аккумуляторной батареи. «Ревизию» генератора начните со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Щетки должны быть целыми, свободно двигаться в щеткодержателях и плотно соприкасаться с контактными кольцами с помощью пружин. При визуальном осмотре легко обнаружить загрязнения в щеткодержателе, которые могут затруднять движение щеток в щеточных направляющих и способствовать преждевременному разрушению графитовых щеток. В этом случае следует почистить щеткодержатель, обработав его трихлорэтиленом.
Во время осмотра, обязательно обращайте внимание на длину щеток. Если она меньше 5 мм, необходимо произвести замену щеток генератора. Правильно измеряйте длину щетки — от торца щеткодержателя до края щетки.
Если диагностика определила необходимость замены щеток генератора, следует обратиться в сервисный центр Volkswagen. Здесь проведут замену регулятора напряжения с щетками, впаянными в щеткодержатель. Стоимость таких работ невелика и составляет от $20 до $35 вместе с запчастями. В случае, когда есть необходимость выполнить работы самостоятельно, придерживайтесь следующих инструкций:
1. Выключите зажигание, снимите провод массы с аккумулятора.
2. Ослабьте и снимите поликлиновый ремень генераторного привода.
3. Вытащите генератор и снимите с него защитный кожух, отжав три защелки.
4. Найдите винты с крестообразными шлицами, раскрутите их и освободите щеткодержатель и регулятор напряжения.
5. Отпаяйте токоподводы, достаньте из щеткодержателей щетки и пружины.
6. Новые щетки с пружинами установите в щеткодержатели, отрегулируйте длину щеток до 10-12 мм.
7. Припаяйте токоподводы, избегая попадания на них припоя и флюса, кроме мест пайки.
8. Еще раз проверьте движение щеток без заеданий в щеткодержателях.
9. Проверьте усилие прижатия щеток, как описано выше.
10. Установите регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем в генератор.
11. Закрутите винты и наденьте на генератор защитный кожух.
12. Очистите контактные кольца генератора тканью, предварительно смочив ее растворителем, и проверьте их на износ или повреждения.
13. Установите генератор.
14. Подсоедините провод к клеме «минус» аккумуляторной батареи.
15. Включите зажигание и проверьте работу приборов, питающихся от генератора автомобиля.
Стоимость щеток генератора для Volkswagen Golf IV невысока и составляет от $5 до $10, однако купить их отдельно без щеточного узла довольно сложно, для этого следует поискать СТО Bosch. Это еще одна причина, почему рекомендуется в случае необходимости замены щеток воспользоваться услугами специалистов СТО Volkswagen, с гораздо более разветвленной и унифицированной сетью сервисных центров.

Продолжение: Щетки стеклоочистителя на Golf 5.