Самый выгодный электромобиль Volkswagen в России

Volkswagen ID.3

Самый выгодный электромобиль Volkswagen в России

Европейские и американские законодатели всякими правдами и неправдами стремятся заставить автомобилистов пересесть на электромобили. В связи с этим на дорогах цивилизованных стран неуклонно растёт доля машин на электрической тяге. Но в Российской Федерации подобная техника всё ещё редкость. И дело не в отсутствии интереса к инновационной продукции. Причин тому несколько:

  • Многие компании, в каталогах которых есть электромобили, официально в Россию такие модели не поставляют. Если с покупкой дорогостоящих BMW i4 или Audi e-tron проблем нет, то относительно доступные по цене Volkswagen ID3 и ID4 можно приобрести только под заказ, воспользовавшись услугами сторонних поставщиков.
  • В Москве и Московской области особых проблем с электрозаправками нет. Но чем дальше вы удаляетесь от столичного региона на север или восток, тем труднее обнаружить коммерческие зарядные станции.
  • В условиях холодного климата эксплуатация электромобилей затруднена. Значительная часть заряда аккумулятора расходуется на поддержание в салоне комфортной температуры.

Энтузиастов, стремящихся приобрести экологически безопасное транспортное средство, это не останавливает. Но открытым остаётся вопрос о расходах на эксплуатацию электрокаров.

Цена

Первое, что имеет значение, это цена покупки. Чтобы заказать новый Volkswagen ID3, придётся заплатить не менее 4 млн. рублей. При этом у себя на родине модель в комплектации Pro стоит 35 460 Евро. Ещё дороже обойдётся приобретение появившегося в 2021 году электрического кроссовера ID4. Чтобы снизить расходы, придётся самостоятельно отправляться в один из дилерских центров на территории ЕС и решать проблемы оплаты таможенных пошлин. Но и в этом случае хозяина электрокара ждут дополнительные затраты.

Расходы на электроэнергию

Даже если в вашем регионе нет проблем с коммерческими зарядными станциями, целесообразно приобрести домашний терминал. Следует понимать, что:

  • Большинство электрозаправочных станций предоставляют услуги быстрой зарядки аккумулятора. Эта процедура допускается техническим регламентом, однако, в отличие от зарядки в нормальном режиме, сокращает срок службы источника питания.
  • Владея собственным зарядным терминалом, владелец не только получает возможность заряжать машину в нормальном режиме и выезжать из дома на полностью заправленном автомобиле. Он сокращает эксплуатационные расходы. Стоимость электроэнергии для него составляет не 1 рубль 56 копеек на 1 км, как при пользовании коммерческими заправками, а 40 – 45 копеек.

Стоит ли ради этого потратить ещё минимум в 100 тыс. рублей, каждый должен решать сам.

Динамические характеристики

В отличие от ранних моделей Volkswagen, представлявших собой, по сути, обычные автомобили, переделанные для использования электрической тяги, ID3, построенный на платформе MEB, изначально проектировался как электромобиль. Такой подход позволил резко повысить его эксплуатационные характеристики. По своим размерам и эксплуатационным характеристикам четырёхколёсный экипаж близок к моделям Гольф-класса. Он:

  • Развивает максимальную скорость 160 км/час.
  • Ускоряется до сотни за 7,6 секу.
  • В зависимости от режима движения, преодолевает на одной заправке 360 – 550 км.

Это очень хорошие показатели в сравнении с прямыми конкурентами.

Ремонт и обслуживание

Благодаря хорошему качеству изготовления и сборки необходимость в ремонте машины возникает не часто. Но в процессе эксплуатации Volkswagen ID3 приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • Стоимость запчастей для модели, унифицированного по многим узлам и комплектующим с обычными автомобилями компании, относительно невелика. Однако узнавать, какие детали взаимозаменяемы, чтобы сэкономить на их приобретении, автовладельцам приходится самостоятельно.
  • Квалифицированных специалистов, способных правильно обслуживать электромобили, в РФ явно недостаточно. В результате сервисные центры устанавливают на ремонт договорные цены.

Некоторые регионы РФ вводят льготы для владельцев электромобилей, освобождая их от уплаты транспортного налога или снижая стоимость парковки. Но в целом по стране ситуация неоднозначная. Периодически в прессе проскакивает информация о выделении средств на развитие различных программ, связанных с электрокарами, но реальных результатов пока незаметно.

Перспективы

Благодаря сбалансированным техническим характеристикам и низким эксплуатационным характеристикам, в 2020 году Volkswagen ID3 стал самым популярным электромобилем в Европе. Только в октябре было продано более 10 тыс. машин. Пользуются спросом и Volkswagen ID4, но говорить о том, насколько коммерчески успешным окажется кроссовер на электрической тяге, пока рано. По России, в связи с отсутствием официальных продаж, статистические данные отсутствуют. Однако модель всё чаще можно встретить на дорогах нашей страны. Это говорит о том, что практический смысл в приобретении такой техники есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

прикрепить изображение