Гольф 4 или Октавия

25 апреля 2013

golf-4-ili-octavia

В Интернете давно ведутся автолюбительские споры по поводу выбора машин. В частности, широко обсуждается вопрос, что предпочесть: «Фольксваген» гольф 4 или октавия первого поколения, производства чешской компании «Шкода»? Давайте сравним.
Гольф 4 (1997 – 2004 гг.) – машина стильная и интересная. В свое время она очень полюбилась нашим автолюбителям, так что в России таких авто много. Фольксваген выпускал свой гольф в трех и пятидверном кузове хэтчбек, а для любителей практичных приобретений производился еще и универсал.

Большим достоинством немецких моделей является большая гамма двигателей, целых восемь разных вариантов. Эти машины комплектовались как бензиновыми, так и экономичными дизельными агрегатами, мощностью от 68 до 130 л.с. Действительно, есть из чего выбрать. Для обслуживания такого богатого выбора силовых агрегатов предлагалось 4 коробки передач. «Механика» была представлена 5-ти и 6-ступенчатыми вариантами КПП, а «автомат» мог иметь только 4 или 5 ступеней.
Салон «четвертого» гольфа, конечно, устарел. Все же с момента начала его выпуска прошло уже много времени. Впрочем, интерьер автомобиля и по сегодняшним меркам удобный и практичный. Материалы отделки хоть и не самые лучшие, но качественные. Приборная панель информативна и отлично читается. Передние кресла удобные, с выраженным «профилем»: из таких не выскользнешь даже в самых крутых поворотах. Задний диван легко способен вместить трех седоков и обеспечить им довольно высокий уровень комфорта. Вобщем, все хорошо в гольфе, кроме размера его багажника. Всего 330 литров, более чем скромно. Правда при сложенном заднем сиденье можно добиться объема в 1185 л, но тогда придется высаживать пассажиров.
Пожалуй, самый главный недостаток «немца» в том, что новый гольф 4 теперь не купишь: его выпуск прекратился более 9-ти лет назад. Зато на вторичном рынке таких машин много. Так, в среднем, «четвертый» гольф в приличном состоянии обойдется в 200 000 рублей. Но за экземпляр прекрасной сохранности могут попросить и до 500 000 рублей.
Октавия первого поколения выпускалась с 1996 по 2010 год. В ее основе лежит платформа Фольксваген гольф 4, а в разработке принимали участие специалисты этой компании. Все потому, что с 1991 года контрольный пакет акций предприятия «Шкода» принадлежит немецкому производителю.
Выпускалась в кузовах хэтчбек и универсал. Основные моторы бензиновые, 1,4 и 1,8 литра. Еще есть турбодизель (1,9 л и 90 л.с.). Потом добавился бензиновый мотор (1,6 литра) мощностью 101 л.с. и «заряженный» 180-сильный двигатель RS.
КПП было три варианта: два варианта механической «коробки» на 5 и 6 ступеней и одна АКПП, имеющая 4 ступени.
Главный плюс в том, что Октавия более просторна. По длине она превосходит всех «одноклассников». Но еще больше покупателям нравилась небольшая цена этого автомобиля при ее высоких качественных характеристиках. Немецкие специалисты предъявляли очень жесткие требования при проектировании. В итоге получился, пожалуй, лучший автомобиль по цене и надежности.
В салоне используются только качественные материалы, поэтому находиться внутри машины приятно. Кроме того, он очень просторный и эргономичный. Те, кто часто перевозит грузы, без сомнений оценят багажник этого авто – он очень большой для авто такого класса (528 л). За это, однако, пришлось заплатить некоторой теснотой заднего дивана. Но если его основные пассажиры — дети, то это несущественно. Цены на подержанные машины этой марки начинаются от 180 000 рублей, чуть дешевле гольфа.
Как итог — Октавия больше подойдет в качестве семейного автомобиля и тем, кто часто перевозит что-то в багажнике. А также покупателям с ограниченным бюджетом, которые за небольшие деньги получат очень качественный и надежный автомобиль. Это экономичное, хорошо сбалансированное авто на каждый день.
Гольф 4 – машина более «эгоистичная». Она придется по вкусу молодым людям, или парам без детей. Кроме того, фольксваген обеспечивает своей продукции большую надежность, а за это придется доплатить.

Продолжение: Гольф 6 или Шкода Октавия