Гольф 4 чистка дроссельной заслонки

27 июня 2013

golf-4-chistka-drosselnoi-zaslonki

Основными показаниями к чистке дроссельной заслонки гольф 4 являются следующие симптомы:
• двигатель плохо заводится. Наиболее ярко эта проблема проявляется с утра, когда мотор за ночь успевает основательно остыть;
• через некоторое время после начала работы двигатель самопроизвольно глохнет;
• нестабильность работы на холостом ходу: обороты то увеличиваются, то уменьшаются;
• мотор часто «глохнет» при сбрасывании газа и резком вращении рулевого колеса (проблема связана с дополнительной нагрузкой гидроусилителя).
Если у автомобиля наблюдается одна или несколько описанных проблем, то стоит задуматься о проведении чистки. Особенных сложностей эта операция не вызывает. Она довольно проста, поэтому если позволяет время и имеется немного знаний, осуществить подобную работу можно самостоятельно. Если же и со временем, и со знаниями беда — лучше доверить работу сотрудникам сервиса.
Для тех, кто хочет решить проблему своими силами, объясняем последовательность работ. Итак, у автомобиля Фольксваген гольф 4 чистка дроссельной заслонки состоит из следующих этапов:
1. Снимаем декоративную накладку на двигателе (модель — 1,4 ВСА). Для этого понадобиться открутить 4 болта: два верхних и два нижних, а также открутить маслозаливочную крышку. После снятия накладки крышку нужно будет закрутить.
2. Снимаем крышку воздушного фильтра. Для этого откручиваем саморезы, расположенные по периметру (8 штук), и патрубок, находящийся в правой верхней части крышки.
3. Вытаскиваем воздушный фильтр. Если есть желание (и новый фильтр), можно тут же и заменить его.
4. После этого остается снять нижнюю часть корпуса фильтра. Нужно открутить два длинных самореза (внимание! до конца они не выкручиваются), а потом – сдернуть корпус с направляющей.
5. Если пункт 4 осуществлен правильно, то уже можно увидеть узел под названием дроссельная заслонка. Чтобы его снять нужно:
• отсоединить патрубок;
• отсоединить шланг;
• открутить четыре болта;
6. Снимаем заслонку и чистим ее.
7. Аккуратно собираем все детали в обратном порядке

Часто вместе со словосочетанием «чистка дроссельной заслонки» встречается также термин «адаптация». Если говорить по-простому, то это процедура выставления значения оборотов двигателя на холостом ходу посредством специального кабеля. Адаптация позволяет блоку управления двигателя распознавать, в каком положении (в каждый момент времени) находится педаль «газ», и, пользуясь этими данными, правильно управлять работой мотора. Чаще всего проводить адаптацию нужно по причине износа особого слоя потенциомера (датчика положения дроссельной заслонки), поскольку в этом случае увеличивается зазор между корпусом дросселя и заслонкой, или же система управления вообще перестает «видеть» положение связанных с ней агрегатов.

Продолжение: При резком нажатии на педаль газа возникает "провал" и "чихание" в районе дроссельной заслонки. В чем может быть причина?