Golf 4 4Motion

01 июня 2013

Golf-4-4Motion

Появившись в 1997 году, машина, давшая название целому классу автомобилей, сразу приобрела своих почитателей. Причем это касается как дизайна, так и «начинки». Выпускаясь в четырех кузовах (трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал и кабриолет), но не все они были доступны с полноприводной трансмиссией, получившей в «недрах» немецкого автопроизводителя название 4Motion. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями от крохотного 1,4 до сверхмощного V6, объемом 3,2 литра. И если для V-образных двигателей, объемом 2,3 и 2,8 это, скорее, необходимость, так как мощность для переднего привода приближается к избыточной, то для моторов 1,8 и 2,0 литра это некий «плюс» управляемости в копилку и без того «послушного» автомобиля.
Но не эти версии составили «львиную» долю продаж Volkswagen Golf 4 4Motion. Двигатель 1,9 TDI, имевшие от 90 до 150 л. с. (версия 1,9 SDI – не в счет) – вот тот «волк в овечьей шкуре», позволявший не только неплохо разгоняться на прямых, но и быстрее переднеприводных «собратьев», вписываться в повороты. Полноприводные версии появились через год после начала производства, в 1998 году, и выпускались вплоть до 2003 года, когда автомобиль получил наследника, Golf V.
Справедливой «платой» за привод 4×4 стал повышенный расход топлива (по заверениям производителя – всего 0,2 литра на 100 км, но реально – около 1 литра), «заторможенная» динамика (автомобиль «прибавил» в весе около 100 кг.) и более сложный привод. Как следствие – более дорогое ТО, причем состоявшее как из цены на запчасти для 4Motion, так и из большего количества регламентных работ.
А вот к надежности привода, при его своевременном обслуживании, нет. Версии 4Motion, причем будь это Golf, или его более крупный «сородич» Passat, изучены «вдоль и поперек». И мастера, специализирующиеся на полноприводных Volkswagen, уже не редкость.
Коробки передач так же порадуют любителей 4WD. Помимо «механики», доступен и «автомат», причем это «честная» АКПП, а не вариатор. Но автоматическая коробка и привод 4Motion – редкость, хотя и попадаются не «уезженные» варианты на рынке.

Продолжение: Фольксваген Гольф VII с полным приводом