RSS

Замена масла в ДВС по моточасам

Отзывы владельцев. Делимся впечатлениями, даем полезные советы. Обсуждаем особенности автомобиля Golf Plus.

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение Никодимка » 26 ноя 2012, 21:49

Предлагаю простой способ определения срока замены масла на основе расчета моточасов работы двигателя, записанного в памяти 2 МФУ.
Предистория.
Разработчик рекомендует замену масла при пробеге 30 000 км (масло лонглайф) или 15 000 км (масло не лонглайф). Приэтом делается оговорка, что этот пробег для щадящего режима эксплуатации автомобиля, т.е. на трассе с равномерной скоростью. Еще есть ссылка на то, что комбинированный расход топлива считается исходя из 1/3 пробега в км в городском режиме и 2/3 пробега по трассе. Для стран с плохим бензином (намек сделан в сторону России и других развивающихся стран) необходимо осуществлять замену масла чаще, особенно в тяжелых условиях эксплуатации (частые короткие пробеги, редкая эксплуатация автомобиля, длительная эксплуатация в зимних условиях, пыль и т.д.). Однако, для каждого владельца свой режим эксплуатации и он, в основном, стабилен на протяжении нескольких месяцев и лет.
Понятие "чаще" каждый владелец автомобиля определяет по-своему: в основном указываются такие цифры 5-7-10 тыс. км. при рекомендованных 15 тыс. км. (масло не лонглайф). Однако многие забывают, что вместе с пробегом есть еще и моточасы работы двигателя, которые расходуются без пробега машины (пробки, прогрев, накат). Некоторые владельцы эксплуатируют машину не так интенсивно, как другие (машина выходного дня, вторая в семье). Стоит ли менять масло раз в год или два, может быть ждать, когда на спидометре появятся заветные цифры 15 (30) тыс. км? Давайте используем то, что уже у нас есть - информация о работе двигателя в моточасах и по ней будем определять периодичность замены масла в двигателе.

Методика расчета
Дисплей автомобиля имеет две памяти. Память 1 для однократной поездки и память 2 - для многократных поездок. Нас интересует память 2. В инструкции по эксплуатации указано, что счетчик пробега (км) и моточасов, указано как время в пути, в памяти 2 обнуляется при достижении одного из значений: 20 часов или 2000 км (100 часов или 10000 км). Два типа исполнения МФУ, поэтому и разные значения.
Расчитываем скорость в щадящем режиме эксплуатации на трассе - 2000 км/20час = 100 км/час (10000/100=100 км/час). Таким образом, при равномерном режиме движения по трассе со скоростью 100 км/час будет наиболее приближен расчет (в км) периода замены масла, который рекомендует производитель. Это 15 или 30 тыс. км. В моточасах - 15000 км/100 км/час =150 (300) часов для масла не лонглайф и лонглайф соответственно.
Переключаясь в МФУ в режим показа информации для многих поездок (2) смотрим время в пути. Когда приближается время к 150 часам (для МФУ+ счетчик один раз обнулится при моторесурсе в 100 часов и набежит еще 50 часов) - делаем замену масла. Для масла лонглайф - соответственно 3 раза обнулится (300 часов).

Собственные эксперименты
Режим только городской эксплуатации (95% времени) - средняя скорость показал дисплей МФУ перед обнулением 25 км/час (100 часов работы двигателя). Пробег составил, соответственно, 2500 км. Масло залито лонглайф. При таком же режиме эксплуатации масло надо менять - через 7500 км (как раз к сроку окончания гарантии). Если бы было залито масло не лонглайф, то при таком же, т.е. только городском режиме эксплуатации машины масло я бы менял при пробеге 25 км/час*150 час= 3750 км или один раз в год.

Выводы:
1. Срок замены масла - 150 моточасов часов (масло не лонглайф) и 300 моточасов (лонглайф)
1. Используя МФУ и указанный в памяти 2 моторесурс двигателя (время в пути)- считаем с большой точность срок замены масла при любом режиме эксплуатации автомобиля
2. Для только городского режима эксплуатации и редкими пробегами срок замены масла составляет 3750 км или 7500 км (для масла лонглайф).

У кого есть соображения по применению данного способа расчета времени замены масла?
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение booblik » 27 ноя 2012, 10:54

отличный вариант, поддерживаю. юзать время в пути вместо пробега намного лучше. жаль у меня не МФУ приборка :(
+1
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение Сарыч » 27 ноя 2012, 20:09

Думаю зерно рациональности в этом есть, но способ совсем "простым" назвать нельзя, потому что необходимо постоянно отслеживать показания счетчика моточасов с учетом обнуления, что ещё усложняется, если нужно воспользоваться счетчиком км.
Проще вообще брать усреднённое значения пробега замены масла, к примеру: через 12000 км не лонглайф и 17-20 тыс.км - лонглайф, каждый для себя определит сам исходя из условий эксплуатации, и исходя из того: чаще - хуже не будет.
Сарыч

 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 18:24
Машина: VW Golf Plus 1.6 мкпп
Баллы репутации: 1

Re: Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение Никодимка » 27 ноя 2012, 21:38

Как раз по пробегу замена масла не вызывает вопросов, если пробег в год более 10 000 км. Меняешь раз в год (или 7-10 тыс. км) и все дела.
А если пробег в год максимум 4000 км. По пробегу менять масло - кажется рано, а по моточасам, как оказалось, - уже поздно (не лонглайф).

Если МФУ плюс - там 100 часов и 10000 км обнуление счетчика. Если просто МФУ - не знаю, МФУ- премиум, думаю как и МФУ плюс. Один раз отследил моточасы за длительный пробег более 5000 км, например, узнал среднюю скорость. 150 моточасов умножил на среднюю скорость и получил пробег, когда надо менять масло при таком же режиме эксплуатации. ОДИН РАЗ.

Поменялся режим эксплуатации авто, стало больше пробега по трассе - опять отследил моточасы за длительный пробег и пересчитал в километрах когда менять масло именно при таком режиме эксплуатации. Опять ОДИН РАЗ. Не надо постоянно контролировать моточасы - оно вовсе не нужно. Как вариант, ждешь пассажирку из супермаркета - щелкнул подрулевым переключателем, пересчитал и успокоился насчет замены масла или озадачился. Контрольные цифры приведены 150 и 300 моточасов.
Я тоже хотел оттянуть время замены масла лонглайф, но пересчитал по моточасам и понял, раз в 2 года замена, даже если машина стояла в гараже, а ты с нее сдувал пыль и гордился удачным экземпляром. Я об этом.
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение booblik » 28 ноя 2012, 14:34

Ну правда есть вариант лучше - по израсходованному топливу. Ибо больше связано с кол-вом оборотом двигателя и нагрузкой.
Моточасы в основном применяют там, где работа идет в узком диапазоне оборотов. К тому же учитываются корректировки на холодные режимы.
Короче спалил 1000-1500 литров горючки, замени масло. Только вот учет вести непросто.

У себя открыл газпромнефти сайт, посмотрел по своей карточке, так мне надо 3 раза было масло менять в год, я только 1 раз сменил, и проехал всего 10 ткм :o
вот так то.

Но всеравно в городах с их пробками следить за моточасами более показательно чем пробегом.
За 300 рублей с ебея повесить на свечу счетчик моточасов и делов ;)
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение Никодимка » 28 ноя 2012, 17:42

Полностью согласен, что по расходу топлива самый правильный расчет времени замены масла. Но это для педантичных людей, которые себе складируют чеки после заправки, хотя это надо делать на случай паленного топлива, а в особенности тем, у кого TSI движки. Мне так легче по счетчику пройденных километров и среднему расходу за пробег в 5-9 тыс км.

И еще одно наблюдение. На многих форумах есть похожие подходы, уже позже посмотрел, как сам написал. Там за норму берется несколько иное число средней скорости на трассе: 60 км/час, 90 км/час и 120 км/час. От этого и количество условных моточасов будет разным: 500 час, 335 час, 250 час, соответственно для масла лонгвей (250, 167, 125 часов для масла не лонгвей).
Разброс существенный: 300 часов (скорость 100 км/час) и 500 часов (скорость 60 км/час). Переводя в пробег при средней скорости в 25 км/час в городском режиме, получаем: 7500 км - 12000 км. Что сходится с распространенными рекомендациями о замене масла (это для масла лонгвей).

Считаю, что ближе к истине "золотая середина" - 400 часов времени в пути (200 часов для масла не лонглайф).

Можно и по-другому сказать о пробеге автомобиля в часах для замены масла, не лонглайф:
150 часов - наиболее правильная эксплуатация автомобиля
200 часов - наиболее распространенная эксплуатация
250 часов и более - пофигистская эксплуатация автомобиля
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение booblik » 29 ноя 2012, 12:45

Никодимка писал(а):Но это для педантичных людей, которые себе складируют чеки после заправки

вот да, счетчиков израсходованного топлива нет увы.
надо делать устройство, ниша в рынке пустует :)

одометры есть
мотосчетчики есть
топливомеров нет :(
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение Боевой слон » 30 ноя 2012, 12:50

booblik писал(а):вот да, счетчиков израсходованного топлива нет увы.
надо делать устройство, ниша в рынке пустует


Есть! В моей другой машине (Логан) стоит бортовой комп. "Мультитроникс", он еще много чего умеет, например здоровается по утрам и говорит о причине загорания ЧекЭнджин. Есть подобные, которые понимают протоколы VW и их можно установить на стекло, в 1-DIN карман.
А по поводу замены масла ... Вот вчера на пробеге 11200 загорелась лампочка проверки уровня масла в двигателе. На пробеге примерно 7000 км уже доливал около 0.5 литра. Получается за 15000 до первого ТО залью около 1 л., фактически заменю 20-25% масла на новое!
Боевой слон

 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 14:32
Машина: Логан-Гольф+
Баллы репутации: 0

Re: Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение dimcher » 02 дек 2012, 14:04

Вопрос только в том, сколько же моточасов может выдержать масло. Все-таки, принимать, что все 15000 км предполагается проезжать со скоростью 90-120 кмч вряд ли правильно. Какое соотношение трасса\город закладывает производитель в эти 15 тыс км? А результат от этого разниться сильно. Я думаю, что при преимущественно городской эксплуатации (но не все время пробки) достаточно сократить интервал вдвое, т.е. 7500 км. При более-менее частых выездах за город наравне с городскими пробками - 10000 км.
4000 км это уж слишком. Без явных на то указаний, типа анализа отработки. Так вообще можно дать рекомендацию менять раз в 1000 км или раз в месяц. Кстати, видел пару подобных анализов - масла все-таки до 8-10 ткм вроде как держаться, вот пробеги выше уже под вопросом.
Аватара пользователя
dimcher

 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 18 май 2010, 00:51
Баллы репутации: 0

Re: Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение Андрей Т. » 02 дек 2012, 16:38

Я бы за среднюю скорость принял 30 км/час, во всяком случае для городской эксплуатации. Для трасс - эта цифра составила 80 км/час
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение booblik » 02 дек 2012, 19:10

dimcher
ну вроде бы как выше уже написать куда можно засунуть пробег :D
это единственный показатель, который никак не коррелирует с жизнью масла.
если едешь на работу 3 км и все они в пробке, и ты едешь час, можно и за тыщу км наездить на замену масла легко.
пробег интересен только тем, чтобы из него учитывая заложенные допущения - получить нормальный показатель для замены масла.
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение Андрей Т. » 02 дек 2012, 19:15

Моточасы тоже разные бывают, можно просто молотить на холостом, а можно и фуфырить под полной нагрузке. И там и там за 10 часов работы износ масла будет отличаться в разы. Мото-часы хороши на погрузчике, который практически ВСЕГДА работает на одних и тех же оборотах и неизменной нагрузкой на двигатель..
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

Re: Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение Никодимка » 02 дек 2012, 21:49

Что пишет производитель: "для режима LongLife автомобиль сам определяет когда проводить ТО по следующим датчикам: пробега, расхода топлива, температуры масла. Результатом является оценка степени старения моторного масла вследствие тепловой нагрузки - это основной параметр для определения допустимого межсервисного пробега".

Так как у каждого владельца свой режим эксплуатации (преимущественно город или преимущественно трасса), то при превышении одного из значений я буду менять масло (для Гольф Плюс с двигателем BSE 1,6):
1. Пробег по одометру 10 000 км (преимущественно эксплуатация по трассе).
2. Время работы двигателя 100 часов (преимущественно городской режим эксплуатации).
3. Израсходовано 1000 литров бензина (любой режим эксплуатации).
Значения показателей приведено для обычного масла c допуском 502.

Для масла с допуском 504 и выполнении других требований режима LongLife - увеличивается вдвое значение показателей (20 000 км, 200 часов, 2000 литров).
Каждый для себя может эти цифры либо взять за основу либо пересчитать по рекомендациям других автовладельцев - пробег, время работы двигателя, а самым педантичным - расход топлива.
Гоняю аки пешеход
Аватара пользователя
Никодимка

 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 14:29
Откуда: г.Белгород
Машина: Гольф Плюс 1,6 МКПП
Баллы репутации: 0

Re: Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение booblik » 03 дек 2012, 10:34

Никодимка писал(а):2. Время работы двигателя 100 часов (преимущественно городской режим эксплуатации).
3. Израсходовано 1000 литров бензина (любой режим эксплуатации).

я думаю эти двух более чем достаточно, смысла менять масло при пробеге 10 ткм нету. Да и если правильно пересчитать пробег в моточасы и расход, то пробег никогда и не превысит данное значение. кстати по этим же показателям меняется фильтры, свечи, ГРМ(и тогда может быть не будет обрывов ремня при 40 ткм пробега) и все расходники двигателя. А вот подвеску да - плановые замены идут по пробегу и фактическому состоянию.
Аватара пользователя
booblik

 
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 11:00
Откуда: Питер
Машина: G4, AKQ, 99, 5d, DUW
Баллы репутации: 37

Re: Замена масла в ДВС по моточасам

Сообщение Ярославна » 19 дек 2012, 08:16

Прочитала всю тему, здесь возможно 2 подхода к этому вопросу: жадный пофигист, который выжмет из автомашины все соки, экономя на лишней замене масла и другой человек, который понимает, что экономия в 2 тыс.рублей на масле - не есть хорошо. Все понимают, что автомашину после эконома-пофигиста лучше не покупать.
Аватара пользователя
Ярославна

 
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 04 май 2010, 19:03
Откуда: Москва
Машина: GOLF4,2003г.в.-продан
Баллы репутации: 17

След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Golf Plus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8