Предлагаю простой способ определения срока замены масла на основе расчета моточасов работы двигателя, записанного в памяти 2 МФУ.
Предистория.
Разработчик рекомендует замену масла при пробеге 30 000 км (масло лонглайф) или 15 000 км (масло не лонглайф). Приэтом делается оговорка, что этот пробег для щадящего режима эксплуатации автомобиля, т.е. на трассе с равномерной скоростью. Еще есть ссылка на то, что комбинированный расход топлива считается исходя из 1/3 пробега в км в городском режиме и 2/3 пробега по трассе. Для стран с плохим бензином (намек сделан в сторону России и других развивающихся стран) необходимо осуществлять замену масла чаще, особенно в тяжелых условиях эксплуатации (частые короткие пробеги, редкая эксплуатация автомобиля, длительная эксплуатация в зимних условиях, пыль и т.д.). Однако, для каждого владельца свой режим эксплуатации и он, в основном, стабилен на протяжении нескольких месяцев и лет.
Понятие "чаще" каждый владелец автомобиля определяет по-своему: в основном указываются такие цифры 5-7-10 тыс. км. при рекомендованных 15 тыс. км. (масло не лонглайф). Однако многие забывают, что вместе с пробегом есть еще и моточасы работы двигателя, которые расходуются без пробега машины (пробки, прогрев, накат). Некоторые владельцы эксплуатируют машину не так интенсивно, как другие (машина выходного дня, вторая в семье). Стоит ли менять масло раз в год или два, может быть ждать, когда на спидометре появятся заветные цифры 15 (30) тыс. км? Давайте используем то, что уже у нас есть - информация о работе двигателя в моточасах и по ней будем определять периодичность замены масла в двигателе.
Методика расчета
Дисплей автомобиля имеет две памяти. Память 1 для однократной поездки и память 2 - для многократных поездок. Нас интересует память 2. В инструкции по эксплуатации указано, что счетчик пробега (км) и моточасов, указано как время в пути, в памяти 2 обнуляется при достижении одного из значений: 20 часов или 2000 км (100 часов или 10000 км). Два типа исполнения МФУ, поэтому и разные значения.
Расчитываем скорость в щадящем режиме эксплуатации на трассе - 2000 км/20час = 100 км/час (10000/100=100 км/час). Таким образом, при равномерном режиме движения по трассе со скоростью 100 км/час будет наиболее приближен расчет (в км) периода замены масла, который рекомендует производитель. Это 15 или 30 тыс. км. В моточасах - 15000 км/100 км/час =150 (300) часов для масла не лонглайф и лонглайф соответственно.
Переключаясь в МФУ в режим показа информации для многих поездок (2) смотрим время в пути. Когда приближается время к 150 часам (для МФУ+ счетчик один раз обнулится при моторесурсе в 100 часов и набежит еще 50 часов) - делаем замену масла. Для масла лонглайф - соответственно 3 раза обнулится (300 часов).
Собственные эксперименты
Режим только городской эксплуатации (95% времени) - средняя скорость показал дисплей МФУ перед обнулением 25 км/час (100 часов работы двигателя). Пробег составил, соответственно, 2500 км. Масло залито лонглайф. При таком же режиме эксплуатации масло надо менять - через 7500 км (как раз к сроку окончания гарантии). Если бы было залито масло не лонглайф, то при таком же, т.е. только городском режиме эксплуатации машины масло я бы менял при пробеге 25 км/час*150 час= 3750 км или один раз в год.
Выводы:
1. Срок замены масла - 150 моточасов часов (масло не лонглайф) и 300 моточасов (лонглайф)
1. Используя МФУ и указанный в памяти 2 моторесурс двигателя (время в пути)- считаем с большой точность срок замены масла при любом режиме эксплуатации автомобиля
2. Для только городского режима эксплуатации и редкими пробегами срок замены масла составляет 3750 км или 7500 км (для масла лонглайф).
У кого есть соображения по применению данного способа расчета времени замены масла?