Смотрим на часы. Если есть 2 часа свободного времени приступаем к выполнению следующих действий ))
Снимаем переднюю часть пластиковой крышки двигателя. Ее держат с боков две пластиковых защелки.
AGZ VR5 - замена термостата
31 января 2007 (редакция №1)
Если двигатель долго прогревается до рабочей температуры, а на ходу и вовсе перестает достигать заветных 90 градусов(по прибору), наиболее вероятной причиной неисправности - является испорченный термостат. Данный девайс должен перекрывать рециркуляцию антифриза через радиатор до достижения им температуры примерно в 85 градусов. Неисправный термостат этого не делает, о чем может говорить быстрый нагрев верхнего патрубка радиатора при прогреве двигателя - не достигшего еще рабочей температуры. Выход один - замена термостата. (Andrey_GTI)
Инструкция по замене термостата
1 | Смотрим на часы. Если есть 2 часа свободного времени приступаем к выполнению следующих действий ))
Снимаем переднюю часть пластиковой крышки двигателя. Ее держат с боков две пластиковых защелки. |
|
2 | Сдергиваем с катушки зажигания разъемы высоковольтных проводов |
|
3 | Сдергваем провода со свечей зажигания. Для этого поддеваем пластиковые петли на проводах каким-нибудь крючком (я сгибал из проволки), а далее рукой вытаскиваем наконечники проводов из колодцев. |
|
4 | Выкручиваем 5 болтов (торксы) крепления крышки. Сначала снимаем часть закрывающую привод дроссельной заслонки (короткий пунктир на рисунке), а затем выкрутив маслянную крышку (длинный пунктир) - снимаем основную часть крышки двигателя. |
|
5 | Устанавливаем на место маслянную крышку. Далее начинаем снимать аккумулятор и катушку зажигания (в кружке). |
|
6 | Вывинчиваем болт (на 13) крепления аккумулятора [1] (потребуется удлинитель - болт находится глубоко) и снимаем само крепление [2] |
|
7 | Выкручиваем 4 винта (крест) крепления двух пластиковых крышек и снимаем их. Запоминаем при этом как прокладывается тросик замка капота. |
|
8 | Теперь отвинчиваем гайки (на 10) крепления клемм аккумулятора, отсоединяем клеммы и вынимаем аккумулятор наклоняя его на левый бок (показано стрелкой) - иначе мешает блок предохранителей. |
|
9 | Снимаем два разъема: катушки зажигания [1] и датчика Холла [2]. Я рекомендую снимать разъемы следующим образом:
сначала надавить на рзъем будт-то хотим его получше надеть и одновременно нажимаем на фиксирующий язычек (показан пунктиром) затем не отпуская его тянем разъем в напралении снятия. Далее откручиваем [3] гайку (на 10) фиксации провода земли. |
|
10 | Теперь откручиваем 5 болтов (торксы) крепления катушки и снимаем её |
|
11 | Мы уже близко к "тройнику" системы охлжадения в котором и располагается термостат. Для удобства дальнейших работ: отсоединяем крепления "шланга" проводов [1] и [3],
выкручиваем 2 болта [2] (торксы) крепления кронштейна и снимаем сам кронштейн [4] |
|
12 | Теперь нам стали доступны два разъема температурных датчиков - снимаем их |
|
13 | Далее наша задача - отсоеднить 3 "антифризных" шланга. [1] - верхний патрубок радиатора, [2] - нижний патрубок радиатора, [3] - шланг на помпу дополнительного охлаждения
(помпа начинает работать после выключения двигателя для предотвращения термоудара). Вся проблема в том, что антфриз при этом начинает активно хлестать из снимаемых патрубков на все что находится вокруг включая электричсекие разъемы. Если делать по-уму, то
желательно использовать специальный стоковый кранчик для слива охлаждающей жидкости - он располагается на нижнем патрубке радиатора в непосредственной
близости от онного. Но добраться до него без снятия защиты и поднятия машины проблематично, поэтому от данного варианта пришлось отказаться.
Я делал просто - снимал патрубок и сразу же подставлял под него некую емкость вырезанную из 5-литрового пузыря, и собирал ОЖ. В результате потери составили порядка 2 литров (вылилось мимо) |
|
14 | Для снятия хомутов очень удобно использовать плоскогубцы с длинными ручками и регулируемым раствором "зубцов" |
|
15 | После снятия патрубков и слития ОЖ выкручиваем 3 болта крепления тройника (торксы). Два из них заснять не удалось - на рисунке показаны пунктиром - вне зоны видимости. Выкручиваем их и аккуратно начинаем тянуть тройник на себя (строго от двигателя - перепндикулярно),
т.к. в тройник входит пластиковая трубка (просто впресована с гермитизирующим резиновым кольцом) - трубка идущая от насоса ОЖ - который распологается на другой стороне двигателия и приводится в действие поликлиновым ремнём. И так аккуратно стягиваем тройник с этой трубки - старайтесь не выдернуть трубку из насоса ОЖ (придерживаем ее рукой). |
|
16 | После выполнения вышеизложенных операций, у меня все выглядело так |
|
17 | И так, тройник у нас в руках. Место входа пластиковой трубки от насоса указано на рисунке цифрой [1].
Для замены термостата откручиваем три болта (торксы) [2] и снимаем пластиковую крышку. |
|
18 | Вынимаем уплотнительное кольцо [1], меняем термостат на новый [2], обязательно ставим новое уплотнительное и кольцо и собираем все в обратной последовательности. Незабываем подключать разъемы термодатчиков :) |
|
xxx | Ну вот. Заливаем антифриз, заводим, смотрим чтобы не текло нигде явно. Садимся и греемся. Мне это было актуально, т.к. на улице в тот момент было -12. |