Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9

08 мая 2014

zamena-remnya-grm-na-mitsubishi-lancer-9-foto-5

Ремень ГРМ – это важный элемент газораспределительного механизма, который синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов двигателя и в дополнение может приводить в действие иные дополнительные механизмы, такие например как: генератор, гидроусилитель руля, водяную помпу и т.д.

Заменить ремень ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 можно и своими руками в собственном гараже, достаточно иметь для этого хотя бы начальные навыки в обслуживании и ремонте автомобиля, и конечно желание. Яма при этой ремонтной процедуре как оказывается, не обязательна.
1. Причины и сроки замены ремня ГРМ
Эксплуатационные руководства советуют менять ремень ГРМ на автомобиле Mitsubishi Lancer ІХ каждые 90000 км. пробега, однако опытный автолюбитель обращает внимание на этот важный элемент механизма и раньше, удостоверяясь в его пригодности к эксплуатации. Среди основных и саамы распространенных причин замены ремня ГРМ можно выделить следующие:
 — на любой плоскости ремня есть следы масла, что скорее всего есть причиной не герметичности сальников коленчатого или распред. – вала и будет служить ускоренному разрушению резины ремня;
 — на внутренней поверхности ремня имеется видимый износ (съедание) зубчатой дорожки;
 — деформация и разрушение структуры ремня, видимые на его наружной поверхности, в виде трещин, сколов, рваностей.
 — износ в виде лохматости или расслоения торцевой части ремня
Любое из перечисленных описаний есть сигнальным маячком к скорой замене ремня ГРМ.

zamena-remnya-grm-na-mitsubishi-lancer-9-foto-4

2. Необходимые расходные материалы.

— оригинальный, новый ремень ГРМ
— натяжитель ремня ГРМ
— ремень балансировочного вала
— ролик натяжитель ремня ГРМ
— натяжной ролик ременной передачи балансировочного вала
— набор гаечных ключей и торцевых головок, пассатижи

3. Порядок замены ремня ГРМ
РАЗБОРКА :
Первым делом нужно снять правое колесо, предварительно поддомкратив автомобиль. Дальше откручивается защита двигателя и подкрыльник, путем отвинчивания крепежных болтов и клипс. При этом один крепежный болт расположен под подкрылком, который нужно оттянуть. Сразу же демонтируем еще один кожух, который закрывает собой шкив коленвала, он на болтах, откручиваем болты крепления крышки распределительных валов, снимаем её.

zamena-remnya-grm-na-mitsubishi-lancer-9-foto-3

Следующий важный шаг – это вывешивание правой стороны движка, не повреждая при этом левую подушку. Осуществить это проще всего с помощью каких либо подставок. После того как двигатель закреплен, следует открутить подушку двигателя с правой стороны, предварительно освободив ее от крепежа шланга гидроусилителя.
Пока ремень в натянутом виде, не выкручивая полностью, послабляем 4 болта на помоповм шкиве и с помощью ключа и отвертки, прокручивая против часовой стрелки натяжитель приводного ремня, добиваемся что бы два отверстия остановились друг против друга. Данное положение фиксируется отверткой. Вследствие этих манипуляций ремень ослаблен и можно выкрутить полностью 4 болта шкива помпы и снять сам ремень.
После откручиваем крышку двигателя, еще нужно отсоединить две фишки на движке от катушек зажигания.
Следующим шагом нужно сорвать болт крепления шкива коленчатого вала. Для этого требуется немалое усилие, поэтому проще надеть головку с воротком на болт и сделав достаточный рычаг, закрепить вороток. Путем проворачивания стартером двигателя, отжимаем болт шкива и дальше откручиваем его и остальные болты вручную, удаляем шкив. Распределительные валы выставляем обязательно по меткам, которые имеются как наих шестернях , так и на самом двигателе. Прокручивать нужно внаправлении слева на право, до тех пор, пока отметины не сойдутся. В таком положении обе шестерни нужно прочно закрепить, дабы они не проворачивались относительно друг друга. Для этого их можно жестко связать проволокой или зажать хомутами между собой и закрепить за болт крепления шкива, дабы запретить им вращение. После нужно поочередно открутить и снять обводной ролик, нижнюю защиту ГРМ (что бы проще было работать дальше) и натяжной ролик ремня ГРМ.

zamena-remnya-grm-na-mitsubishi-lancer-9-foto-2

Что бы снять ролик натяжения и ремень балансировочного вала, нужно оттянуть в сторону датчик положения коленвала и снять металлическую пластину с шестеренки коленчатого вала. Обязательно нужно запомнить или пометить верхнюю и нижнюю части пластины, дабы при сборке не перепутать. При желании можно еще снять и обводной ролик ремня ГРМ, но его замена в данном случае не так важна, поскольку обычно он реже выходит из строя, а его снятие требует дополнительных усилий.
Собственно, после выполнения вышеизложенного, остается все собрать обратно, применив при этом новые комплектующие.
СБОРКА:
Сборка производится в обратном порядке от разборки, но с определенными нюансами. Первым делом меняем натяжной ролик и ремень балансировочного вала. Сначала ставим на болт ролик, не затягивая его. После совмещения меток вала балансировочного, шестерни коленчатого вала с метками на двигателе, нужно надеть ремень. И только после этого проворачивая ролик – натяжитель, придаем ремню соотвественное натяжение и крепко зажимаем болт натяжного ролика.
Важно !!! Упругость ремня должна быть такой, что бы при надавливании рукой на плоскость ремня противоположную от натяжителя, он прогибался примерно на 5-6 см.

zamena-remnya-grm-na-mitsubishi-lancer-9-foto-1

После зажатия ролика-натяжителя, при совмещенных описанных выше меток, прикручиваем ранее снятую пластину, на которой также есть метка и она должна совпасть с отметкой на двигателе. Закрепляем в родное положение и зажимаем датчик положения коленвала.
Следующий этап – установка ремня ГРМ. Аналогично, прикручиваем ременной натяжитель, крутим ключом за болт шестерни распределительных валов, до совпадения их отметок с отметками на двигателе и надеваем новенький ремень ГРМ. Ремень ослаблен, поэтому его необходимо закрепить в таком положении подручными средствами (зажимы, проволока и т.д.). Аналогично по метке на двигателе и шестерне, выставляем шестерню масляного насоса. Но здесь важно проверить правильность постановки шестерни, а для этого нужно выкрутить заглушку в виде болта с двигателя, в районе под коллектором и вставить туда подходящий по диаметру болт или прут. Он должен свободно входить в отверстие на глубину не менее 4-5 см., при выставленных отметках шестерни масляного насоса с отметкой на движке. Если прут входит на глубину менее указанной выше, шестерню нужно проворачивать на один оборот пока метки снова не сойдутся и так до тех пор пока прут не станет на нужную глубину. Что бы не сбить настройку, прут или болт с углубления можно не вынимать до окончания процедуры. После нужно прикрутить без зажатия ролик натяжителя и при совпадении всех указанных выше меток надеть ремень ГРМ на шестерни коленчатого вала и масляного насоса. Вращая ролик против часовой стрелки нужно натянуть ремень и затянуть болт ролика натяжителя. Здесь важный момент, нужно вытянуть чеку с ролика натяжителя. Она должна выйти плавно, без особых усилий.

zamena-remnya-grm-na-mitsubishi-lancer-9-foto

Если это сделать не получается, нужно заново натянуть ремень ГРМ и снова попробовать вытянуть чеку. Обычно натяжка ремня ГРМ получается не сразу, иногда нужно делать натяжку несколько раз, здесь главное — терпение. Если чека с ролика вышла легко, — это значит, что ролик установлен правильно и ремень натянут должным образом. Стоит еще раз проверить все ли метки на шестернях и двигателе совпадают и если все отлично – закрутить на место болт- заглушку. Дальше вкручиваем болт коленвала, ключом за болт вращаем его слева на право до совпадения меток на шестернях с метками двигателя. Ставим на свое место нижнюю защиту ГРМ, и устанавливаем обводной ролик ремня ГРМ. Дальше все детали ставим по порядку, противоположному от разборки. Никаких трудностей здесь быть не должно. После установки подушки двигателя и крепеже к ней шланга усилителя, нужно проверить что бы приводной ремень ровно сидел на всех роликах и шкивах, нигде не перекосился и после можно вернуть натяжитель ремня на свое место, вынув отвертку.

PS/ Уважаемый ВМ, текст вышел много длиннее, если это важно можно убрать первые вступительные абзацы о самом ремне, причинах замены и расходных материалах. Мне показалось что это нужно описать. Сам текст замены укоротить будет сложно , разве что упустить отдельные элементы ремонтных работ.

Продолжение: Система безопасности