Ремонт насоса ГУР Фольксваген

07 января 2014

В современном мире множество авто оборудованных гидроусилителями рулевого управления но в последнее время их начали вытеснять электроусилители, но речь у нас пойдет не о них.
На автомобилях семейства Фольксваген Ауди применимы насосы различных марок Saginaw, ZF, HDE для легковых авто они практически одинаковые средняя стоимость порядка 3500—4000 рублей, на дизельном Фольксваген Транспортер Т5 привод насоса идет через зубчатую шестерню поэтому он отличается и стоит на порядок выше. К основным неисправностям относится следующее: износ сальников и уплотнителей, износ подшипника выработка на внутренней поверхности (статора) неподвижной части насоса ГУРа, свист и проскальзывание ремня. Эти неисправности появляются из-за увеличения вязкости жидкости несвоевременного технического обслуживания и применения жидкости не той марки. Симптомы неисправности насоса ГУРа посторонние звуки из моторного отсека при вращение рулевого колеса.
Для тех кто ни готов выложить 4000 рублей за новый насос ремонт насоса ГУРа можно произвести в условиях гаража, себестоимость такого ремонта выйдет где то порядка 600-800руб в зависимости от стоимости запчастей и стоимости услуг токаря к нему придется обратится. Из запчастей понадобится сальник подходящего размера, 303 подшипник с закрытым корпусом.
Сначала снимаем насос с авто при этом смотрим состояние ремня привода, затем снимаем с помощью 3-х лапового съёмника фланец с вала затем подшипник и сальник, с задней части снимаем крышку где у нас находится ротор с лопатками и статор. При выработке на статоре в виде ступеньки на внутренней поверхности убираем ее с помощью насадки на дрель из абразивного материала, затем необходимо отполировать это место наждачкой с мелким абразивом. На новом подшипнике необходимо сделать канавку 1,5-2 мм на наружной обойме для этого идем к токарю а в корпусе насоса необходимо просверлить 4-5 отверстий и нарезать в них резьбу , отверстия сверлим на том расстоянии отступив от края на котором у нас находится проточенная канавка, берем количество болтиков равное количеству отверстий и стачиваем их на конус в виде иглы после установки подшипника зажимаем его с помощью болтов с нанесенным на них фиксатором резьбы можно обрезать излишки болтов болгаркой, некоторые фиксируют подшипник просто завальцевав его по краям корпуса, такой способ я считаю менее надежным. Фланец перед посадкой на вал необходимо нагреть но не до красна чтоб не испортить сальник и запрессовать на вал с помощью молоточка. После установки на авто заливаем новую жидкость и проверяем на наличие подтеков прокачиваем систему при помощи руля. Первые 500 км возможно будет немного гудеть но затем меняем еще раз жидкость и наступает тишина.

Продолжение: Ремонт МКПП Фольксваген