Фольксваген Гольф GTI

31 октября 2013

volkswagen-golf-gti

История «заряженных» хэтчбэков фольксваген Гольф GTI началась в 1976-м году, с выпуска модели, которая было сконструировано из различных деталей Audi 80/Fox GT. Само собой, что бензиновый двигатель на 1,6 литра от Audi 80 был дооснащен впрыском топлива, что позволило автомобилю разгоняться до 100 км всего за 9,1 секунды. Появление первого поколения Volkswagen Golf GTI стало настоящим прорывом в существовавших на тот момент представлениях о динамичности автомобиля. Крайне неожиданно для создателей, планировавших ограничиться выпуском лишь пяти тысяч авто, новинка пользовалась большим спросом, что и побудило наладить серийное производство, продолжить работу по созданию новых поколений Golf «Gran Turismo injection».

Успех сопутствует фольксваген Гольф GTI с момента рождения

Каждое поколение фольксваген Гольф GTI оставило о себе память в истории мирового автомобилестроения:
1. Если первое поколение «горячего» хэтчбэка покорило любителей скорости, то второе – вошло в историю выпуском миллионного автомобиля (в 1991-м году). Несомненно, что «двойка» — внешне смотрится более спортивно, чем первая модель, хотя вес автомобиля стал больше. Эта конструктивная особенность, повлиявшая на динамичность автомобиля, была устраненная конструкторами — установкой 139–сильного бензинового мотора и системы ABS в 1987-м году. А не прошло и двух лет – как на Volkswagen Golf GTI был размещен силовой агрегат на 160 лошадок (модификация G 60).
2. Третье поколение (1991 – 1998) отличалось от предшественников крупными фарами, сглаживанием определенных форм интерьера, классическими спортивными сидениями (сетчатыми с оригинальным цветным рисунком). Как ни удивительно, но установленный первоначально движок имел всего лишь 115 лошадок. Установка на серийный автомобиль в 1993-м году 150 сильного мотора – позволила третьей модели продемонстрировать всю свою мощь – разгон до 100 км за 8,7 секунд, максимальная скорость – 215 км/час.
3. Четвертое поколение фольксваген Гольф GTI (1998 – 2004) запомнилось специалистам и журналистам лишь установкой кресел Recaro и литыми дисками BBS. Ни сверхмощного двигателя, ни исключительной динамичности. Надежная, комфортная машина, что характерно для Volkswagen Golf.
4. Словно отдохнув на четвертой модели, немецкие инженеры создали пятое поколение фольксваген Гольф GTI (2003 – 2008), которое удостоилось многочисленных хвалебных откликов специалистов и покупателей. Контуры кузова утратили свои прямые линии, что позволило придать автомобилю внешний облик, соответствовавший требованиям времени. Создание этого поколения хэтчбэков осуществлялось на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35), благодаря чему, при незначительном увеличении габаритов автомобиля, значительно увеличился объем багажника и прибавилось свободное пространство в салоне. Но не только дизайном отличается Volkswagen Golf GTI V. Многорычажная задняя подвеска дополнила новое шасси, что, вместе с новым рулевым управлением, значительно облегчило процесс вождения машиной, сохранив, необходимую для спортивного авто, устойчивость.
Особых похвал заслужил и двигатель – 4-х цилиндровый, турбированный EA113. Мощность в 200 л. с. не замедлила сказаться на динамичности авто – разгон до ста километров требовал всего 6,9 секунды, а максимальная скорость – 233 км/час. Столь высокие показатели динамичности демонстрировал, правда, лишь 6-ти ступенчатый «робот», а МКПП (6-ти ступенчатая) слегка отставала – разгон до 100 км – 7,2 секунды.
5. Над дизайном фольксваген Гольф GTI 6-го поколения (2008 – 2012) конструкторы особо голову не ломали – сделав лишь глубокий «редизайн» предшественника, оснастив автомобиль новой оптикой, измененной решеткой радиатора и новым бампером. Большие изменения претерпел салон нового спортивного хэтчбэка (даже в базовой комплектации) – 4 подушки и боковые шторки безопасности, современная аудиосистема, спортивные кресла, климат-контроль и электропакет.

volkswagen-golf-gti-1

Мощный двигатель ЕА 888, разработанный специалистами Audi, с непосредственным впрыском и турбокомпрессором выдавал мощность в 210 лошадок, что позволяло разгоняться до 100 км за 6,9 секунд. Автомобиль предлагался покупателям с механической трансмиссией и роботизированным «автоматом» DSG.
В зависимости от возможностей и желаний, покупатель мог приобрести Volkswagen Golf GTI VI с подвеской, рассчитанной на:
— хорошие дороги либо гоночные трассы (со стандартной независимой подвеской);
— для плохих дорог (усиленная подвеска с увеличенным клиренсом);
— для различного дорожного покрытия (адаптивная подвеска DCC с системой Adaptive Chassis Control).
6. Седьмое поколение фольксваген Гольф GTI, представленное специалистам и автолюбителям на Парижском автосалоне, соответствует всем требованиям, предъявляемым к спортивным автомобилям. Динамичный экстерьер, удобный и стильный салон, эргономичное рулевое управление (с 3-х спицевым рулевым колесом), спортивного вида кресла и двигатель на 220 лошадок с турбонаддувом. Перечень опционального оборудования позволяет удовлетворить любое желание покупателя. Средний расход (при движении в смешанном цикле) составляет лишь 6,4 литра на 100 км.

«Gran Turismo» от Volkswagen AG – для народа

Несомненно, что своевременно почувствовав тенденции в изменении вкуса автолюбителей в середине 70-х, конструкторы Volkswagen AG создали модельный ряд фольксваген Гольф GTI, который максимально удовлетворил желания горожан – иметь компактный, мощный, маневренный автомобиль. Ни экономические кризисы, ни изменения в геополитической обстановке не смогли помешать отличным «Gran Turismo» от Volkswagen AG уверенно завоевывать Европу, несмотря на сильнейшую конкуренцию в данном сегменте рынка.

Продолжение: Фольксваген Гольф ЖТИ – второй в списке лучших от «Top Gear»