Гольф «второго» поколения – долгое время был одной из любимых машин российских водителей. Впрочем, автомобилей данной модели в нашей стране и до сих пор еще много. Чтобы выделить свое транспортное средство и улучшить некоторые его технические характеристики, обладатели VW Golf 2 часто прибегали (причем, вполне успешно) к различного рода доработкам: как при помощи автосервисов, так и самостоятельно. Именно поэтому в автомобильной среде укоренилось мнение, что на Фольксваген Гольф 2 тюнинг можно осуществить за вполне приемлемую цену, а если немного разбираешься в теме — многое можно сделать самому.
Прежде всего, владельцы машин стремятся изменить внешний вид своего «железного коня». Так, одним из популярных вариантов является установка спойлера и дефлектора.
Главное назначение спойлера — преобразовывать поток воздуха, обтекающий автомобиль при движении. Из ламинарного он становится турбулентным. Имеется 2 главных разновидности спойлеров:
• хвостовой;
• фронтальный.
Хвостовой (его еще называют «юбкой») устанавливают под задним бампером, на крышке багажника, или над задней дверью – если автомобиль имеет кузов хэтчбек. Фронтальная разновидность (она же в просторечии «губа») монтируется, соответственно, под передним бампером.
Еще одним весьма желанным приобретением фанатов тюнинга является установка антикрыла. Последнее призвано увеличить прижимную силу автомобиля, и, следовательно, улучшить показатель сцепления колес с дорожным полотном. Однако заметить: стала ли обычная (не гоночная) машина после установки антикрыла лучше вести себя на трассе, просто невозможно. В связи с этим у многих возникает вопрос о полезности этой процедуры. К тому же не всем машинам она идет на пользу и в плане улучшения внешности. Впрочем, «второй» гольф с антикрылом смотрится очень даже симпатично. Вобщем, вопрос о полезности и уместности каждый автовладелец решает сам.
Располагается антикрыло в задней части автомобиля, под углом 10-15 градусов относительно его продольной оси. Основными материалами, из которых выполняется — алюминий или стеклопластик. При монтаже важно помнить: чем дальше антикрыло отдалено от основания кузова, тем более надежным должно быть его крепление.
Дефлектор также считается важным элементом внешнего тюнинга. Эта деталь нужна для оптимального распределения потока воздуха. Устанавливается он на самые разные части автомобиля: капот, фары, боковые стекла, лобовое и заднее стекла, люк и т.д.
Противники установки к дефлекторам предъявляют те же претензии, что и к антикрылу, а именно — отсутствие полезности, кроме эстетической составляющей. Действительно, все эти «аэродинамические» элементы обвеса имеют значение для гоночного автомобиля, который инженеры постоянно пытаются сделать быстрее машины конкурентов. Ведь в современных гонках война идет за каждую долю секунды. Но имеется ли реальная необходимость установки дефлектора на стандартное авто?
Кроме того, отметим: сделать вышеуказанные детали своими руками, да еще и в домашних условиях будет весьма проблематично. И сопряжено это, скорее, не с трудностью процедур, а – с невозможностью сохранять высокую точность расчетов на всех этапах. В итоге их установка может сделать поведение автомобиля при движении непредсказуемым.
Гораздо большую пользу в этом плане представляет тюнинг двигателя. Обычно все работы по усовершенствованию силового агрегата ведутся в двух направлениях:
• увеличение мощности;
• увеличение крутящего момента.
Соответственно, стратегий по достижению этих результатов тоже две. Первая – бюджетная, не требует существенного вмешательства и изменения внутреннего устройства мотора. Все ограничивается заменой стандартного распределительного вала на его спортивную модификацию, а также работают с системой впуска, дроссельной заслонкой и фильтром нулевого сопротивления. Такая «доработка» двигателя увеличивает его мощностные характеристики где-то на 20-30%. При этом бюджет всей модернизации достаточно скромен. Второй способ – усовершенствование двигателя механическим способом, куда входят работы по увеличению его рабочего объема, а также расточка головки блока цилиндров. Этот способ гораздо более затратный, поскольку «форсированный» мотор нуждается еще и в более прочных внешних элементах.
Но самым «модным» способом на сегодняшний день является чип-тюнинг двигателя, то есть увеличение его мощности при помощи специальной компьютерной программы. Нехитрое оборудование и специальное ПО позволяют снять заводские настройки, ограничивающие некоторые параметры работы мотора. По сути, это раскрытие всех возможностей, которые были заложены в силовую установку автомобиля. Просто автопроизводители, заботясь о своей репутации, выставляют такие значения, при которых мотор далеко не выдает всей мощности. Это позволяет добиться некоторого улучшения в плане его долговечности, а значит – компании получают возможность говорить о надежности своей продукции.
Грамотное перепрограммирование может увеличить крутящий момент двигателя и одновременно понизить расход топлива. Другими положительными моментами прошивки ЭБУ являются:
• Повышение мощности на 10-20%;
• Увеличение тяги на низких оборотах;
• Улучшение динамики и маневренности.
Также тюнинг VW Golf 2 возможен и в салоне. Здесь вариантов может быть масса. Можно обшить все сиденья кожей, заменить руль и самостоятельно установить в него подогрев, можно поменять рычаг переключения передач и педали. Наконец, можно установить мощную и «громкую» аудисистему. Конечно, вариантов гораздо больше, всех и не перечислишь. Ограничителя здесь только два: бюджет и фантазия владельца машины.
Думаю, машину любую можно переделать до неузнаваемости. Тюнинг Гольфа 2, также весьма интересен. Машина внешне очень сильно меняется, я бы поставил спойлер, кузов обновил, ну и сиденья при возможности можно обшить, машина уже лучше станет. Для людей с умом и руками вообще множество вариантов переделки авто, машину можно сделать на свой вкус, для себя.